Каждому хоть раз приходилось сталкиваться с некорректным общением либо поведением коллег. Я лично наблюдала, как сотрудники одного из отделов крупной производственной компании при обсуждении какой-либо задачи в переписке писали свои замечания прописными буквами с увеличенным количеством восклицательных либо вопросительных знаков. Так коллеги пытались выразить своё недовольство по поду разрешения той или иной задачи. Стоит ли говорить, что при таком стиле письма излишняя эмоциональность стёрла всякое конструктивное зерно высказанной позиции?
О том, как изложить свою позицию рационально и безэмоционально, быть корректным при общении с коллегами, укрепить лидерский авторитет на работе, поговорим сегодня в рубрике #стильныйэтикет_вделе
Служебная этика – неписанные правила поведения человека в профессиональной деятельности. Среди основных этических норм в этой сфере следует назвать:
1) Корректное, вежливое и уважительное общение. Это касается и общения в глобальной сети. Как видно из примера выше, деловая переписка должна быть лишена эмоций.
2) Пунктуальность. Недопустимо опаздывать не только на встречу с клиентом, но и на встречу с коллегами. В одной из компаний среди топ-менеджмента практиковалась система штрафов при опоздании на совещание. Одно дело, если Вы задерживаетесь начать персональный рабочий день (что тоже нехорошо), а другое дело – опаздывать на совещание и задерживать коллег. В таком случае Вы откладываете решение не только собственных рабочих задач, но и задач коллег.
Ещё один примером непунктуальности является ситуация, когда начальник вызывает систематически вызывает подчинённых на приём, а потом заставлять их ждать в приёмной.
3) Поручение неслужебных задач. Раз уж заговорили про руководителей, вспомним про особенности некоторых начальников давать подчинённым, не являющимися личными ассистентами, задачи личного характера: купить авиабилеты, заказать цветы и т.п.
Помню, как одной моей знакомой поручили поехать домой к одному из руководителей искать паспорт, который он забыл. Обнаружил он это только на вокзале. Паспорт, дома так и не нашли, он был совершенно в другом месте. А моя знакомая с радостью забыла это место работы, где ей поручали задачи, не связанные с профессиональной деятельностью.
4) Профессиональная иерархия. Поручения для исполнителей должны идти через их непосредственных руководителей. Часто коллеги из других отделов ставят задачи непосредственно исполнителям, однако такой подход «через голову» непосредственного начальника деструктивен. Только непосредственный руководитель готов эффективно распределить задачи среди работников отдела, исходя из квалификации и загруженности.
5) Публичная критика. В отношении недочётов, выявленных в работе, лучше сообщать исполнителю тет-а-тет.