Музыка воистину великая штука. Одно из лучших творений человечества в плане самовыражения. Я думаю, можно сказать, что у большинства людей она так или иначе есть в крови. Но что делать, если музыка вдруг исчезнет из нашей жизни насовсем? И не так, что она испарится из памяти – тогда нам было бы, пожалуй, всё равно – а просто исполнение или прослушивание музыки станет опасным для жизни?
Для меня как для человека, который с раннего детства был окружён всякой разной музыкой, писал её, играл в группах на разных инструментах, такое событие было бы катастрофой. Даже представлять себе подобный сценарий не хочется. Впрочем, интерпретация потери человечеством музыки и борьба за её возвращение в интерпретации аниме «Такт Опус. Судьба» – это совсем другая история.
Ведь авторы решили, что грозить людскому роду смертью за ритмы и мелодии будут инопланетные монстры! Они прилетели на чёрных метеоритах и, видите ли, не переносят ничего музыкального, так что стали уничтожать всё вокруг. Конечно же, обычное оружие этих тварей не брало. Но, по счастью, оказалось, что предыдущие метеориты – золотые – наделили некоторых людей способностью быть “Дирижёрами” и использовать в качестве орудий Мьюзикарты: боевых девушек, рождающихся из музыкальных произведений (не спрашивайте, уже нечему удивляться).
Протагонист произведения по имени Такт – сирота, отец которого был дирижёром (обычным) и погиб в атаке монстрил десять лет назад. Парень крутой пианист, но играет чисто у себя в гараже (а то мало ли что). Волею случая он становится Дирижёром, а его близкая подруга превращается в Мьюзикарт. И они включаются в борьбу за свободное звучание музыки.
На самом деле, сложно толково сказать, о чём эта история. Она очень сумбурная. Тут и про любовь, и про осознания, и про раскаяние, и про взросление. А сдобрено оно всё драчками с пришельцами, музыкой и совершенно не шокирующими сюжетными поворотами – если их вообще можно назвать поворотами. Не могу назвать сюжет особо увлекательным, но некоторые эмоции он таки вызывает.
Наиболее сильные стороны аниме это музыка, визуал и атмосфера. С анимацией всё понятно: студии Madhouse и MAPPA, обе умеют делать стильно и красиво. С музыкой тоже довольно прямолинейно: тут используется классика и джазец, которые и являются, собственно, фокусной точкой произведения, остальное антураж. А сочетание визуала и звука как раз и создаёт тайтлу довольно-таки самобытную атмосферу. Кстати, про сочетание – немногочисленные сцены того, как кто-то реально играет на музыкальных инструментах, нарисованы довольно правдоподобно, за что отдельный плюсик.
Остальное как-то тянет «Такт Опус. Судьбу» вниз. Персонажи достаточно скучные, простота сюжета не даёт им простор для того, чтобы развернуться. Только Судба-тян (которая Мьюзикарт) демонстрирует существенное развитие из исходной точки. Ну ладно, Такт тоже, но в меньшей степени. К их озвучке у меня, впрочем, претензий никаких нет.
Можно ли назвать это аниме произведением искусства? Выдающимся – точно нет. Есть гораздо более впечатляющие произведения, где музыка тоже играет центральную роль. Мне кажется, необязательно буквально спасать мир с помощью музыки, чтобы показать, какая это важная для человечества штука. Не очень изящно (и не очень оригинально).
Тем не менее, «Такт Опус. Судьба» является достаточно неплохим тайтлом. Я оценил его на 6 баллов из 10.