Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Раиса Захаровна - роковая разлучница? Ни за что!

  • Сразу для тех, кто зашёл сказать: «Обгладывать по 100 раз одни и тех же фильмы – надоело». Я постоянно выкладываю разборы забытых или редко обсуждаемых кинокартин. Вот, ...вот и ...вот – из последнего.

...В общем, прочитала тут в комментарии занятное определение Раисы Захаровны – смелая разлучница и похитительница чужих мужей, фамм-фаталь, роковуха. Противопоставлялась Надюхе, которая, увы, «деревня» и простушка.

Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984). Скриншот.
Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984). Скриншот.

Вообще-то в Надюхе даже больше этого привлекающего начала, если посмотреть. Василий к ней вернулся не только из привычки и потому что она – свойская-понятная, но и потому что она – баба-огонь, пусть и не вещает об НЛО и филиппинской медицине.

Раису же все мужики бросают – она неслучайно рассказала Васе о том, как обращалась к экстрасенсу, когда «один человек как-то неожиданно исчез». И всем понятно, что это был очередной кавалер, поначалу купившийся на болтовню и красивую наружность, а потом – слинявший, причём с поразительной скоростью.

Да. Раиса всеми силами хочет быть роковой дамой, этакой богиней и жрицей одновременно. Музой. Но при этом делает всё, …чтобы ею не стать. Прямолинейная, каким был, вероятно, её папа-военный, доминирующая и подчиняющая напрямую, она интересна только в первые дни знакомства, когда ещё не иссякло очарование новизны.

Потом и ей становится скучно с мужчиной, а ему - с ней, так как она не умеет строить диалоги. Только монологи. Главное то, что она не умеет слушать. Все женщины, коих считали «прекрасными дамами на все времена» обладали одним важным качеством и это вовсе не очаровательные глазки. И не тонкая талия.

Это – умение слушать мужчину, даже, если он несёт чушь. Ну, или поэзию…В связи со 130-летием Владимира Маяковского вспоминали тут Лилю Брик, покорявшую всех мужчин, а главной её особенностью было вот это – широко распахнутые уши.

Она восторженно внимала, а потом …могла вить из поэтов и деятелей верёвки. Что делает Раиса? Сходу показывает, что она тут – солистка. Поначалу – интересно, а затем - каюк чувствам, даже при наличии хорошего стола, а не редьки без масла.

Ещё у Раисы Захаррны отсутствует ещё один важный признак роковых женщин (коллективной Лили Брик) – у неё нет энергии, каковая имеется у Надюхи. Мадам Раиса довольно вялая, унылая – при всей своей напористости. Вот-вот заснёт.

Причём, огневая Гурченко так умудрилась сыграть эту обесточенную линию, что веришь в актёрскую гениальность (а не только в умение играть кафешантанных див). Конечно, на салатиках без приправ долго не потанцуешь в нашем климате.

Поначалу флегматичная мадам была этаким прохладным дождичком после горяче-скандальной супруги, а спустя недельку Василию надоела эта морось под элегию Жюля Массне. Да, ещё один момент - в Раисе нет загадки, второго плана, двойного дна, чтобы именоваться роковой.

Zina KorZina (c)

  • Cтатьи о фильме:

1. Зачем Раиса пошла к Надюхе?

2. Но почему-то ведь Раиса зацепила Васю...

3. В чём глубинный смысл этого сюжета?