Найти тему
Мила Алич

Гибель кино или конец профессии актера.Часть 1.

Мы все любим кино. С самого детства этот вид искусства был самым притягательным для нас. Вы никогда не задумывались над тем, что для умения понимать музыку, живопись требуются специальные познания, в то время как кино понятно интуитивно. Действительно, отведите ребенка посмотреть картины минималиста Эльсуорта Келли в рамках приобщения к прекрасному. Что из этого получится? Кроха скажет Вам, что ничего не понимает.
Мы, конечно, объясним ребенку, что проблематика истинного осознания бытия в своей наивысшей зрелости лежит в отказе от геометрических форм, косным остовом ограничивающей висцеральные эмоциональные реакции на проявление мира, и снижает индивидуальную валидность аутентичных личностных методов познания. И лишь кричащая обнаженная пустота цветовых форм способна, не ограничивая нашего Я, видеть мир вне устоявшихся условностей.
Вы и «
Суповыми банками Кембеллов» Энди Уорхола также не раскроете ребенку поп-арт, он просто (как и все дети), попросит попробовать такую на вкус.

Энди Уорхол был еще тот тип. Он написал не одну "банку". Та, что нарисована с воткнутым консервным ножом была продана в 2010 году. за 24 млн дол..
Энди Уорхол был еще тот тип. Он написал не одну "банку". Та, что нарисована с воткнутым консервным ножом была продана в 2010 году. за 24 млн дол..

Но кино привлекательно в любом возрасте. Это мир, интуитивно понятный нам всем.
Где у каждого ребенка появляются свои любимые ленты.
Любимым мультфильмом моего детства был, безусловно, японский техноманга от
Масамунэ Сиро «Яблочное зернышко» (Appleseed). Выдержанный в духе стопроцентного киберпанка и меха, он лег на окружающую действительность, навсегда вписавшись в образы детства.
Тем более Белград 1999 года местами мало отличался от тех постапокалиптических пейзажей, в котором разворачивается сюжет ленты. Мы, дети военного времени, выбирали своих героев. Наше растерянное сознание пропускало «
Русалочек» и не задерживалось на образах принцессы Жасмин из «Алладина».
Детское сознание ранимо не опасностями, который представляет мир, ведь масштаб их ребенку неведом. Оно страдает от того, что ребенок осознает, что он многого не умеет.
Стремительная, владеющая рукопашным боем и умеющая стрелять из всего, что создано для этого,
Дюнан Нат, наверное, стала кумиром не одного ребенка того мира. Она побуждала изучать боевые искусства и стрелять, учится выживать, быть стойкой. Она являла собой тот образ, который был в состоянии сопротивляться, был непреклонен и привлекателен этим. И мы знали, что настанет день, мы станем такими, чтобы покарать зло. Зло, которое старшие ждали день ото дня. Но оно не пришло, чтобы посмотреть нам в глаза. Оно предпочло трусливо разрушать наш мир на расстоянии, убивать издалека. Лишь спустя годы мы начали понимать, что наши отцы и братья отступили тогда ради нас.

"Боже как давно это было, помнит только в мутной реке вода..."
"Боже как давно это было, помнит только в мутной реке вода..."

В какой-то степени она стала кумиром моего детства. Вам кажется ненормальным, что анимационный персонаж может стать кумиром для маленькой девочки? А когда нарисованная Джессика из «Кролика Роджера» стала неким собирательным образом, нещадно эксплуатирующим все самые дремучие, потаённые и темные стороны мужского сознания взрослых мужчин это более нормально? Когда происходит повышенная секреция слюнных желез с примесью слущенного ротового эпителия, остатков пищи, нейтрофильных лейкоцитов, мигрирующих из кровеносных сосудов, муцина, амилазы и нескольких мужских гормонов в моменты, когда Джессика поет свою знаменитую «Why Don’t You Do Right».

Кто не помнит этот полухудожественный, полуанимационный проект?
Кто не помнит этот полухудожественный, полуанимационный проект?

А скажите мне, мужчины, кто-то хоть раз гуглил, кто такая Пегги Ли, которая пела ее до Джессики? Полагаю, никто. Вам ведь всегда хватало Джессики, правда?
Однако я отвлеклась.
Время шло. Росли технические возможности, множились технологии визуализации. Моя героиня росла вместе со мной, впрочем, не покидая того негостеприимного мира, что оставили политики будущего после Большой войны по фильму. Ведь они потомки нынешних. Дюнан проходит экранизации
Кадзуёси Катаяма, Арамаки Синдзи. Она стала совершеннее к 2004 году в одноименной полнометражной ленте "Appleseed" 2004 года:

Лента 2004 года. В те временя, у меня даже прическа была похожая.
Лента 2004 года. В те временя, у меня даже прическа была похожая.

И еще более совершенней в "Appleseed Ex Machina", увидевшей свет в 2007, в которой анимация ощутимо подтянулась. Лучше стали цвета, динамика, движения постепенно начинают приобретать биологическую плавность, появляется естественная сглаженность линий, естественность теней. Сравните две картинки. Согласитесь, есть прогресс. Всего-то между лентами - 3 года.

Чувствуется, да, рост уровня визуализации.
Чувствуется, да, рост уровня визуализации.

Следующая встреча с Ньют произошла в 2014 году в полнометражной картине "Appleseed Alpha". С последней встречи прошло семь лет, но так много изменилось! Из грозной угловатой девчонки она стала взрослой женщиной и приобрела много новых черт. Эмоции. Она научилась сопереживать, иронизировать, сомневаться, печалится. Не голосом Юки Камацу, а своей мимикой, взглядом. Еще немного не совсем так как люди. Но уже понятно и близко нам.

Да, Дюнан сильно повзрослела. У нее появились настоящие эмоции. 
   Все рассмотрели, какие натуралистичные у нее теперь волосы? Они объемны и теперь имеют блики и разную освещенность. Вы же их в первую очередь, рассмотрели правда?
Да, Дюнан сильно повзрослела. У нее появились настоящие эмоции. Все рассмотрели, какие натуралистичные у нее теперь волосы? Они объемны и теперь имеют блики и разную освещенность. Вы же их в первую очередь, рассмотрели правда?

Какой я увижу ее в следующий раз? Быть может, я буду всматриваться в каждую черточку знакомого лица, пытаясь избавится от сомнений, она ли это или ее бессовестно подменила какая-то бесцеремонная актриса.
Вы же знаете, в каком мире мы живем. Кругом мошенничество, а границы между виртуальной реальностью и сущим почти смыты. Достаточно вспомнить "
Аватар" или "Алиту боевого ангела".
Даже когда мы видим стопроцентно "рисованный" персонаж, то и в этих случаях за ним стоит конкретный человек.

Боевые сцены из к/ф"Запрещенный прием". Мне кажется, она не столько играет в фильме, сколько дублирует свою цифровую копию. Там, где нужна тонкая игра и крупные планы. Динамику же полностью выполняет ее цифровой двойник.
Боевые сцены из к/ф"Запрещенный прием". Мне кажется, она не столько играет в фильме, сколько дублирует свою цифровую копию. Там, где нужна тонкая игра и крупные планы. Динамику же полностью выполняет ее цифровой двойник.

Согласитесь, есть некая подмена в современных технологиях. Когда мы были маленькими, - художники рисовали нам мир и были честны с нами. Художественный персонаж рисовался, наделялся какими-то индивидуальными чертами, персонифицировался для того, чтобы у нас была иллюзия реальности. Иллюзия, что рисованный герой - материален.
Сегодня же все изменилось с точностью до наоборот. Живые стали слугами рисованных персонажей. Их искусственной имитацией. Живые люди надевают спецкостюм с датчиками и имитируют движения в соответствии со сценарием. Компьютерные программы оцифровывают движения, переносят их на 3D-персонажей, идет обработка, задача теней, сглаживание.

Технологии существенно двинулись вперед.
Технологии существенно двинулись вперед.

Никто уже не двигает картонными фигурками. Вся отрисовка, рендеринг, монтаж идет в специальных программах: Dragonframe ("Франкенвини","Коралина", "Паранорман" и некоторые эпизоды "Звездных войн"), OpenToonz ("Футурама", "Губка Боб"), Anime Studio Pro и другие.
Люди стали обезличенным скелетом новых кумиров.
Мы смотрим на своих героев и не понимаем, что это тоже актеры. Все как в жизни. Где мир кино стал политикой. И политики стали анимацией.
И с каждым годом технологии берут верх над человеком. И мы порою уже не знаем, кто есть кто. Посмотрите на "Аватар". На "Алита: боевой Ангел".

Графика последних проектов впечатляет. И это все - на памяти одного поколения.
Графика последних проектов впечатляет. И это все - на памяти одного поколения.

И рождается естественный вопрос: зачем кино теперь люди?

Не пропустите вторую часть. Продолжение следует.

Спасибо за внимание, Благодарю за "лайки". Они помогают познакомить других людей с моим трудом. За каждый - личная благодарность.
Традиционно,
понедельник - среда - пятница, - дни публикации статей.
Заходите на "почитать". Не ждите сообщений о новых публикаций в ленте, - их не будет.
Подписывайтесь на канал, оставайтесь с нами, давайте размышлять вместе.
Проверяйте подписку на канал.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.

Не прощаемся.
Ваша Алич.