Найти в Дзене

Ребенковы странности и как с ними бороться

В чем странности моей девицы?

Перечитав пару предыдущих постов я вдруг поняла, что исходя из них можно совершенно неправильно оценить масштаб бедствия, так сказать.

Ибо характеристика "неплохо учится, речь есть давно, основные навыки коммуникации присутствуют" описывает мою девочку чуть ли не как норму. В общем пришло время и дегтя добавить)

Ложка дегтя относится к навыкам общения, ясное дело. К пониманию уместности, культурности и т.д. и т.д. и т.п.

  • Девица моя не понимает правил игры, а также пределов, когда уже надо бросать игру, потому что некультурно получается. Например в игре, где был момент когда надо взять какую-нибудь вещь (диванную подушку, плед, мягкую игрушку) и выложить этими вещами "тропинку чтобы убежать от монстров". Все очевидные предметы в комнате уже использовали и ...и моя красотка снимает с себя футболку и добавляет к "строительному материалу". И становится голой по пояс! А ей, напомню, 9 лет уже, пора бы понимать где надо остановиться.. В общем выглядело это очень странно. Я с ней поговорила конечно как смогла убедительно, но что она из этого приняла близко к сердцу, а где только головой кивнула - остается догадываться.
  • Много раз говорит одно и то же, очень плохо прививается сценарий "скажи максимум пару раз, подожди. если понятно, что нет эффекта - только тогда повтори еще раз". Пример: мам, не забудь вещи, мам, не забудь вещи, мам, не забудь вещи (и так раз 20).
  • Говорит не глядя на собеседника, не обращая внимания, слушают ли ее. Готовы ли вообще ее слушать. Может сказать что-то, в том числе довольно важное, когда я мою посуду - т.е. ей-то слышно, что вода и можно сделать вывод, что я не могу ее услышать. Но нет, она считает, что если что сказала - то ее должны слушать и услышать.
  • Почти как предыдущий пункт: не обращает внимания на то, видит ли ее собеседник, когда она ему что-то говорит (в общем связка речь-зрительный контакт у нас пока изрядно нарушена).
  • Вступает в чужой разговор с совершенно иной темой обсуждения, перебивает. Ее-то тема - самая интересная, ей это совершенно понятно))
  • Пытается рассказать что-то в принципе интересное, но как! Может начать с каких-то мелких и неважных деталей, а перейти к сути только после того как собеседник окончательно утратит интерес.

Вот из таких деталей и складывается странноватость моей девочки..

Бороться я пока планирую двумя путями:

1. Игровой - играем "в диалог" (говорит тот, у кого какой-то предмет, например карандаш или теннисный мячик, потом предмет передается другому человеку - если предмет не у тебя, то говорить не моги) и пытаюсь ввести игру "говори пока на тебя смотрят"

2. Экстенсивный - т.е. просто рост количества возможностей для общения. На компьютерные курсы вот девицу записала - посмотрим что будет))

Фото автора канала, картинка главной героини канала
Фото автора канала, картинка главной героини канала