Найти в Дзене
aviation_foreveryday

Airbus A330 - средне и дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер, является дальнейшим развитием широкофюзеляжных лайнеров Airbus A300

Как вы знаете, европейцы доделали А300 до модели A310, но на этом не остановились. Можно сказать: что они там пристали к этому самолету больше делать нечего? Они немного побаловались с узкофюзеляжными самолетами и вернулись к любимому делу.

Сегодня у нас A330. Дальнемагистральный широкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер, опять. Очередной продолжатель всей той же истории. Ух, любят они свою ласточку.

История этого самолета началась еще когда заделывали A300. Как вы знаете, модификаций этой штуки было много. Один из них, A300 B10, превратился в A310, довольно клевый самолет. Но этого было мало, еще больше у него было проектов модификаций. Время на них забыли, начали делать A320, но, когда за океаном родился Boeing 767, Airbus отцов снова начало подгорать. Так вот, насчет модификаций. У A300 было еще две версии, B9 и B11. Первый должен был иметь удлиненный фюзеляж и более мощные двигатели. Второй также удлиненный фюзеляж, повышенную дальность и уже 4 двигателя. За эти два проекта и взялись. 1 перерос в A330, а второй в A340, о котором вы еще услышите.

-2

Когда Airbus объявил о своих новых проектах, все взбудоражились. Концерн уже был признанным производителем, и за возможность ставить свои двигатели боролись до последнего все компании, а не как в начале жизни концерна, всем было наплевать, приходил самим упрашивать. В тендерах участвовали General Electric, Rolls-Royce, а также Pratt & Whitney. Тяга двигателей была почти одинаковая, гуляла в районе 31-32 тонн сил.

В 1986 году, во время пресс-конференции, Airbus анонсировал проект новых самолетов. Тогда-то и прозвучали названия A330 и A340. Новые самолеты потребовали серьезных инвестиций в модернизацию производства. Великобритания и Германия. British Aerospace и Messerschmitt-Bölkow-Blohm потратили кучу денег в обновлении. Французы вообще вложили 400 миллионов баксов в новую площадку под Тулузой.

В 1992 году A330, оснащенный двигателями General Electric CF6, прошел церемонию выкатки. В конце года он совершил первый полет. Вплоть до появления Boeing 777, A330 был самым большим двухдвигательным самолетом в мире. Изначально самолет создавался в двух базовых модификациях. Первый был создан A330-300, фюзеляж у него почти то же, что и у А300, А310, но длиной почти 64 метра. Он вмещал 295 пассажиров и мог увезти за тридевять земель за 10 500 километров. Таких самолетиков на 2017 год сделано было около 690 по 260 миллионов долларов за штуку. Вторым в 1998 году появился A330-200. Тут давили на дальность. При укороченном фюзеляже. В нем вмещали 253 пассажира, но летает на 13 400 километров. Ему поставили дополнительный топливный бак. Есть еще грузовичок A330, он вмещает до 70 и довозит на расстояние до 5 тысяч 900 километров. В 2008 году появился Dreamliner, который был, мягко говоря, лучше своих аналогов. Естественно, A330 пришлось модернизировать. Обе модели получили улучшенную аэродинамику, большей комфорт и дальность, но на этом не остановились. A330-800 Neo заменит А330-200, он получит новый двигатель Rolls-Royce Trent 7000, а также кучу ништяков, наработанных на красавчиках A350. Будет летать почти на 14 тысяч километров. А330-300 заменит A330-900 Neo. В нем все то же самое, но впихнуть 287 человек и закинуть на 12 тысяч километров.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие статьи.