Садишься ты в нечто новое играть. Например "Космические Рейнджеры". А там полно текста, который надо читать и запоминать. Скучно, нудно, но играть хочется.
Тут ты можешь забить на всё это и не будешь дальше играть, или, преисполнишься новым знанием и пойдёшь покорять галактику.
В случае второго варианта тебя и ограбят. Изучение мелких нюансов торговли и боевых действий займут часов 10, но даже разобравшись, ты будешь находить что-то новое для себя. Множество заданий и, самое главное, твой собственный интерес сделать какую-нибудь пакость.
С мыслью "ещё 15 минут", ты просидишь до следующего утра и только заметив свет из окна, с ужасом, поймёшь в какую неприятную ситуацию попал. Ведь тебе ещё на работу\в школу\универ\детей в садик.
- Почему в одни игры мы можем сыграть условный час, а в другие игры мы играем час и "сейчас вон ту фигню сделаю и пойду спать"?
- Как нас затягивает и почему взрослым людям гораздо проще подсесть на игры, чем детям?
Когда воспитание против нас
Всему виной наш азарт и желание закончить начатое дело. Ведь нас с самого детства учили, что нельзя откладывать на завтра, то что можно сделать сегодня.
Раз уж ты взялся валить нетча вилкой, то будь добр пыхтеть, пока не найдёшь иное решение или не выполнишь задание безумца.
На самом деле это пример квеста, который выдаёт один из игровых персонажей и такие задания не очень затягивают. Хотя, людям с врождённым чувством перфекционизма трудно прервать квест на середине, сохраниться и пойти спать. В основной массе, человеки спокойно бросают начатое, особенно если не им надо, а кому-то другому.
Но я не зря привёл в пример Космических рейнджеров в самом начале. Пусть Морровинд это ролевая игра с открытым миром, но всё же, большинство заданий мы получаем от персонажей игры. Их выполнение не занимает много времени.
Космические рейнджеры это тоже ролевая игра, но тут песочница, где помимо стандартных квестов (пойди, принеси) есть задачи которые игрок сам перед собой ставит.
Торговля, бои и перемещение по локациям отдаётся игроку. Примерно половину времени, а то и 2/3 ты проводишь в поисках решения своих собственных потребностей.
А теперь вспомним, что я написал в начале этой части: — Азарт и желание закончить дело.
Играешь ты в какие-нибудь Корсары. Закончил сюжетную миссию по сопровождению какого-то корабля. Там естественно был бой, ты всех победил и погасил азарт.
Тебе дали денег и ты привычно решил глянуть, что там у тебя с кораблём и командой?
А там:
половина убиты, из припасов только тухлое мясо, а твоё судно больше напоминает дуршлаг, чем новенький фрегат.
И вот ты уже закупаешься припасами, ползёшь на остров, где есть мастер способный починить за дёшево. В трюме ещё есть барахло, которое надо продать повыгодней. А так же не забыть нанять алкашей из таверны.
И всё это надо сделать, а то нехорошо оставлять "на завтра".
Взрослым сложней чем детям?
Говорят, что дети ленивые и потому им не нравятся игры, в которых надо много чего изучать. Это не так. Взрослые тоже ленивые.
Но в отличии от детей, им не надо слушаться старших в доме.
Ребёнку никто не даст просидеть 7-8 часов за компьютером или приставкой, если завтра в школу. Тут родители (если они не полные бездари) захотят вмешаться и очертить рамки. А если в семье несколько детей, то время за играми ещё и поделено на количество желающих.
У взрослого человека только два ограничителя. Зарплата и здоровье. Если первое нас беспокоит, то на второе многие забивают до тех пор, пока "движок не стуканёт".
Самоорганизация большинства взрослых оставляет желать лучшего. Хорошо если в коллективе есть тот, кто всех за горло держит, иначе никто не будет работать. С играми точно так же.
Итог
Аудитория изучена и под неё выпускают определённый продукт. Хочешь стрелять много? Вот тебе Doom Eternal, там много чертей не стрелянных, а в перерывах можно заняться микроменеджментом.
Нравится исследовать? Вот тебе космосим с 100500 планет (кстати, Starfield на подходе) исследуй до старости и DLC покупай.
Разработчики игр давно нашли болевые точки игроков. Они с радостью эксплуатируют их, если игра ещё и хорошая, то тут уж деваться некуда. Надо срочно проходить и не оставлять на потом...