Найти тему

В класс пришел особый ребенок. Ч.3

Ещё раз. Кому школа по сути отказывает

  • Первый и очень болезненный, но и суперактуальный вопрос. Как считать ошибки? Раньше мы могли сказать, что у этого ребёнка логопедические проблемы, и учитель имел право считать все однотипные ошибки, как одну. Ребенок ходил на школьный логопункт год (если не исправят, например в структуре более сложных нарушений, то и два).
  • Сейчас ситуация сильно изменилась. Где-то на местах занятия у логопеда предлагаются, потому что есть логопед есть и есть распоряжения - ст 42 ФЗ 273 (ставка логопеда - 25 детей), и - ст 79 ФЗ  (ставка 6-12 детей).
  • А где-то (мы обсуждали в предыдущем посте) только после прохождения ПМПК, то есть только для детей с ОВЗ. Получается, что услуги логопеда при дисграфических проблемах в условиях общеобразовательной школы не предусмотрены, они только для детей с ограниченными возможностями здоровья, например, при ЗПР (задержка психоречевого развития). Тогда ребёнок вынужден учиться по другой программе (АООП, например, вариант 7.1). Получается, что все дети с логопедическими проблемами автоматически “выпрыгивают” из нормотипичного развития и вынуждены получать статус ОВЗ.
  • Вот, если ребёнок упал и сломал ногу, то он получает временное освобождение от физкультуры. Также нужно поступать и логопедическими школьными дефицитами. Если ребёнок успевает по всем предметам, но у него стойкая проблема по русскому языку и литературе из-за того, что временно сохраняются речевые проблемы, то на каком основании он должен быть ребёнком с ОВЗ?
  • Школа должна работать не с диагнозом, а с дефицитами, с конкретными особенностями ребёнка.
  • Школа – это не больница, зачем тут диагноз, тем более если это временное состояние, с которым вполне можно справиться.
  • Но и здесь есть подвижки. Они, как говорится, идут в двух направлениях – и сверху, и снизу.