Найти в Дзене
Уставший Оптимист

Бензина нет, но вы держитесь. Что происходит с рынком топлива

Оглавление

Проблемы с поставками бензина и дизеля начали замечать еще в начале августа. Однако о ситуации начали говорить только после роста цен. По состоянию на конец месяца АИ-95 в Ростове-на-Дону и ряде других южных городов стоил 60 рублей. И это явно не предел, только пока не ясно, что поспособствовало такому резкому скачку и дефициту.

Бензин есть, но его нет

Начиная от Ростовой области и заканчивая Новосибирском – везде в конце лета наблюдается дефицит топлива. Рынок быстро отреагировал на тенденцию скачком цен примерно на 10-15%, а в некоторых регионах намного больше. Самое интересное, что эксперты называют целый ряд факторов, которые негативно повлияли на внутренних рынок топлива. Например, наплыв туристов и сбор урожая.

Все эти проблемы как-то не сильно вяжутся между собой, тем более сбор урожая проходит ежегодно и ранее подобного дефицита не наблюдалось. Более логичной звучит версия, связанная с проблемами поставки топлива и нарушением логистики. Ранее уже сообщалось, что бензин и дизель с перебоями поступает в Краснодарский край, Ростовскую область и Крым. К этим регионам добавились соседние области, где ситуация начала резко ухудшаться.

О проблеме заговорили уже после резкого скачка цен на АЗС, где 95-й бензин продают в среднем по 58-60 рублей, а АИ-92 по 54 рубля. И это явно только начало, так как с логистикой действительно не все так просто.

-2

Длинные очереди и множество факторов

В некоторых южных городах России начали образовываться очереди на АЗС, что вполне логично. Водители наблюдают неприятную тенденцию, когда топливо появляется и резко пропадает, а еще ежедневный рост цен. Пока речь идет только об отдельных АЗС, но все же неприятное явление. К слову, о причинах такого резкого падения пока говорят только отдельные и независимые эксперты.

Во-первых, речь идет о нарушении логических цепочек, когда топливо не могут быстро доставить по ЖД. Например, это актуальная тенденция для Крымского полуострова. Железнодорожные сети оказались перегружены, в том числе из-за проблем с Крымским мостом. Разумеется, свой вклад внесли многочисленные туристы.

Во-вторых, проблему связывают со стандартной тенденцией каждого летнего периода. Как правило, именно в конце августа многие НПЗ становятся на плановый ремонт, когда не работают заводы и перерабатывающие фабрики.

Конечно, на топливо повлияли автомобильные туристы и сельскохозяйственный сектор. Обычно в это период фермеры начинают собирать урожай и тратят больше дизеля.

Пока не ясно лишь одно – когда решат проблему с топливом? Цены поднялись достаточно высоко, а этот фактор может негативно повлиять на грузоперевозки и стоимость многих товаров.

Изображения взяты с открытых источников и являются собственностью авторов.

Друзья, спасибо за внимание, если вам понравилась статья, обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на канал.