Найти тему

Юлия Пересильд: актриса, взлетевшая к звездам

Оглавление
Юлия Пересильд в Verba Mayr (C)
Юлия Пересильд в Verba Mayr (C)

Представляем интервью с первой в мире актрисой, взлетевшая к звездам в прямом смысле слова. Юлия Пересильд в 2021 году сыграла главную роль в фильме «Вызов», который снимали не в обычном павильоне на Земле, а в космосе! Невероятно храбрая, решившаяся на встречу с космической звездной бездной и невесомостью ради съемок фильма. Талантливая актриса, отдающая себя профессии, но удерживающая баланс между работой, семьей и творчеством. Нежная и чувствительная, поющая песни, когда либо все «очень плохо, либо очень хорошо».

– Тема, которую невозможно обойти стороной, – это, конечно же, ваши съемки в космосе в 2021 году. Не страшно было улетать в темную бездну?

– Страшно. Но самое главное – мне, как женщине, было страшно оставлять детей. Очень большое расстояние. Я впервые оставляла своих дочерей на такое долгое время.

– Не скучаете по космосу?

– Скучаю. В первую очередь по невесомости скучаю. Но и по самой МКС [Международная космическая станция. – Прим. ред.] тоже: совместный космический опыт объединяет особенным образом. У меня ощущение, что теперь все новости со станции и меня тоже касаются. Странно, что космос мне не снится. Я все жду момента, когда же он начнет мне сниться.

– Расскажите, пожалуйста, о подготовке и самом полете. Что было самым запоминающимся?

– Невозможно рассказать в одном интервью о подготовке к полету. Именно поэтому я целый год писала книгу, которая называется «Это космос, детка». И вот там можно подробно прочитать об этом. Мы готовились к полету 3,5 месяца в ЦПК [Центр подготовки космонавтов. – Прим. ред.]. Потом мы улетели на Байконур, где находились на карантине 18 дней, а только после этого был старт. Я вела дневник, в том числе на МКС, благодаря этому у меня есть практически почасовая фиксация происходившего: как мы там жили, как готовились к съемкам, как снимали, какие-то бытовые истории. Этот дневник и лег в основу моей книги. Думаю, это будет интересно.

– Нет ли чувства, что после такого опыта планка уникальности для вас, как актрисы, поставлена так высоко, что преодолеть ее сложно?

– Действительно, планка очень высоко поднята. Честно говоря, я сейчас пребываю в размышлениях, но надо думать про следующий материал, чем дальше заниматься. Хотя уже начала сниматься. Недавно встречались с моим мастером, Олегом Львовичем Кудряшовым [Театральный режиссер, профессор ГИТИС. – Прим. ред.]. Он предложил несколько интересных произведений, о которых стоит задуматься. Съемки в космосе – это, действительно, колоссальный опыт. И теперь то, что мы пережили, надо как-то реализовать в профессии: все-все эти миллиарды мыслей, которые пролетали в момент, когда мы готовились к полету и когда уже оказались на космической станции. Очень хочется это не растерять, конечно.

После полета в космос я стала спокойнее, начала больше задумываться о себе, о своем здоровье

Юлия Пересиль в Verba Mayr (C)
Юлия Пересиль в Verba Mayr (C)

– Что в вас поменялось после космоса?

– Мне кажется, после полета в космос я стала спокойнее, начала больше задумываться о себе, о своем здоровье – как физическом, так и психоэмоциональном. Надо сказать, я совсем не увлекаюсь ЗОЖем, но сейчас с каждым днем мне все интереснее изучать саму себя и свой организм, внимательнее относиться к питанию, к своей нервной системе и к энергии внутри себя. Да, после космоса я стала с большей заботой и вниманием относится к себе.

– Вы были дважды в центре Verba Mayr на оздоровительных программах. Что вам понравилось или удивило вас?

– В первую очередь мне нравится спокойная атмосфера Verba Mayr. Мои фавориты среди процедур – это, конечно, авторские витаминные капельницы, они помогают достаточно быстро восстановиться после нагрузок. Мне очень нравится, как готовят в ресторане Verba Cuisine. В блюдах нет соли и сахара, но при этом все очень вкусно и красиво.

И, пожалуй, основное, что мне нравится – это сочетание красоты, эстетики и пользы во всем, в каждой детали в Verba Mayr. В сознании большинства русских людей понятия «лечение» и «диетическое питание» ассоциируются с больницей или санаторием. Но Verba Mayr – это прекрасный спа-отель, где можно восстановить здоровье, отдохнуть, очень вкусно и полезно питаться. То есть ты занимаешься своим здоровьем, но это не ощущается как испытание. К сожалению, из-за плотного рабочего графика я ни разу не смогла пробыть больше трех дней. Но хотелось бы в следующий раз взять более длительную программу.

– Как вам питание по Майеру? Чувствуете ли какой-то эффект? Может быть, пробовали придерживаться такого питания в обычной жизни?

– Питание по Майеру очень благотворно влияет на организм, по моим ощущениям. Дома, в обычной жизни, я тоже стараюсь питаться правильно. Но если бы дома еще кто-то подавал еду так же красиво… К сожалению, поддерживать такой уровень питания при моем графике с ночными съемками очень трудно. Но сейчас я уделяю больше внимания этому вопросу.

– В начале интервью вы упомянули, что после полета в космос «стали с большей заботой и вниманием к себе относиться». Как вы заботитесь о своем здоровье?

– Я стараюсь придерживаться сбалансированного питания, особенно в активном рабочем процессе. Во время съемок, когда график очень напряженный, а нагрузка большая, важно понимать, что ты питаешься правильно. Поэтому обычно я заказываю доставку готовой и полезной еды.

Что касается физической нагрузки, мне пока, к сожалению, не удается встроить в свой график регулярные занятия спортом. Но как только у меня заканчиваются съемки или какой-то напряженный проект, я стараюсь регулярно ходить на пилатес. Эти занятия очень хорошо восстанавливают меня, улучшают растяжку, гибкость всего тела. В последнее время я серьезно увлечена цигуном. Цигун очень сильно меня поддерживает: с одной стороны, дает невероятную внутреннюю силу и энергию, а с другой – расслабляет.

Отдых – это всегда проблема: его всегда очень хочется и всегда не хватает. Но моя трудность номер один – это нехватка сна. Наверное, когда-нибудь я выстрою баланс, научусь расставлять приоритеты, от чего-то отказываться и позволять себе больше спать.

– Вы как-то сказали: «Песни – это психотерапия. В самом худшем случае я запираюсь в ванной и пою». Пение как лекарство?

– Если говорить серьезно, то пение меня очень успокаивает. Попеть в критическую минуту – это большое расслабление для меня и возможность переключить внимание. Если я пою, это означает одно из двух: либо мне очень хорошо, либо очень плохо.

– Как еще вы восстанавливаете себя после сложных проектов или стрессовых ситуаций?

– Как я и говорила, это цигун. Еще – просмотр фильмов, спектаклей или поход в музей. Искусство тоже хорошо расслабляет.

Все должно быть в балансе

Юлия Пересильд в Verba Mayr (C)
Юлия Пересильд в Verba Mayr (C)

– Расскажите, пожалуйста, о своих рабочих планах и новых проектах?

– Сейчас у меня в работе два проекта, но рассказать могу только об одном. Это фильм «Императрицы» режиссера Андрея Юрьевича Кравчука. Я играю императрицу Елизавету Петровну. Это очень интересный художественно-документальный проект, с нами работают историки. Надо сказать, я как актриса вообще впервые работаю с этой эпохой, и это уникальный опыт.

– В одном из интервью вы сказали: «Театр – это место, где можно подремонтировать себя после съемок. Где рождается все самое интересное». Что вы вкладываете в понятие «подремонтировать»?

– Театр – это всегда лаборатория, творческая мастерская, где действительно рождается все самое интересное. «Подремонтироваться» означает приобрести какие-то новые навыки. Каждое соприкосновение с театром – это открытие нового, возможность очистить себя от каких-то штампов, которые неизбежно возникают на киносъемках. Съемочный процесс подразумевает быстрое вхождение в любое состояние героя. На съемках очень напряженный график и гораздо меньше времени на то, чтобы полноценно прожить развитие характера. В Театре наций сейчас репетирую у режиссера Данила Чащина в спектакле «Последнее лето».

– Как удается совмещать работу, творчество и семью?

– Трудно совмещать, конечно, и работу, и творчество, и семью. Но я стараюсь соблюдать баланс, чтобы ничто из этой триады не вставало на первое место. Не хочется обделять ни любовью, ни вниманием хоть какую-то из этих частей. Все должно быть в хорошем балансе. Иначе трудно говорить о счастье. Как это все совмещать? Получать от всего удовольствие: от работы, от семьи, от творчества. Если от всего получать удовольствие, то, наверное, все это возможно.

– Давайте поговорим про детей. Ваша старшая дочь Анна активно снимается в фильмах. Как вы к этому относитесь? Помогаете ли в изучении сценария, актерской работе на площадке? Что интересует вашу младшую дочь Марию?

– Анна [старшей дочери Юлии 14 лет. – Прим. ред.] уже достаточно активно работает, и у нее есть очень интересные предложения. Я очень за нее рада, но ни в коем случае не влезаю в ее внутренние процессы. Она сама выбирает, где хочет сниматься, чем заниматься, на какие пробы ходить. Но я обязательно читаю все сценарии. И на этапе, когда ее уже утвердили на роль, я помогаю ей работать со сценарием. Мария [младшей дочери Юлии 10 лет. – Прим. ред.] интересуется и музыкой, и кино. Посмотрим, что будет дальше.

Читайте другие статьи канала "Жизнь по Майеру":

Психология AGELESS: осознанное долголетие

Инновационные функциональные продукты для здоровья микробиоты

Юлия Снигирь: "Детокс - прекрасный способ перезагрузки"

Помолодеть на 10-15 лет. С клеточной терапией легко!

Помолодеть на 10-15 лет. Как организм омолаживает себя сам?

Все права защищены. Статьи канала "Жизнь по Майеру" являются справочно-информационными и аналитическими материалами. Запрещается полностью или частично воспроизводить опубликованные статьи, материалы и другие результаты интеллектуальной деятельности.