Как вывести сайт в топ с помощью SEO и контекстной рекламы, вы уже узнали в предыдущей статье. А в этом материале расскажем еще о пяти эффективных способов привлечь клиентов на сайт:
- Реклама в сетях.
- Таргетированная реклама в соцсетях.
- Ретаргетинг.
- Реклама в группах, сообществах и у блогеров.
- Рассылки.
А теперь подробнее разберем каждый инструмент.
Реклама в сетях
Есть много разных рекламных сетей, но для примера разберем рекламную сеть Яндекса, РСЯ. В нее входит более 50 000 площадок на сайтах, видеоресурсах и в мобильных приложениях — Дзен тоже. Чтобы запустить рекламу в РСЯ, надо настроить кампанию в Яндекс Директе. А дальше алгоритмы найдут тех, кому интересны ваши продукты.
Такая реклама может повысить продажи. Так было у магазина бытовой техники «Холодильник.ру».
Магазин давал скидки на технику в неделю перед 8 Марта. Чтобы привлечь внимание, запустили медийную кампанию в Директе. ЦА — девушки, которые выбирают себе подарок. В итоге почти каждый пятый заказ шел от тех, кто видел рекламу. А средний чек у таких покупателей был на 6,7% выше, чем у тех, кто не видел баннер.
Кому подойдет. Идеальна для тех, у кого отложенный спрос или высокая конкуренция в поисковиках. Например, пластиковые окна — это продукт с отложенным спросом и высокой конкуренцией в поисковиках.
Конкуренция в оконной сфере высокая: цена за клик в поисковике может доходить до 3000 ₽, когда клиент приходит по запросу «купить пластиковые окна». А если ему не разбили окна ночью посреди зимы, окна — продукт с отложенным спросом.
Значит, когда клиент хочет новые окна, он будет искать нужные час, день, неделю, месяц — в зависимости от степени въедливости. Пока он выбирает, он оставляет следы в сети. По ним его могут найти алгоритмы Яндекса. Если ему показывать вашу рекламу в период выбора, вы подтолкнете его к себе.
Как получить результат. Проще всего воспользоваться «Мастером кампаний». Настройка займет от 10 минут до пары часов — в зависимости от того, будете ли что-то перенастраивать вручную. Большую часть за вас сделают алгоритмы.
Таргетированная реклама в соцсетях
Соцсети собирают разные данные о пользователях, поэтому они могут показать рекламу тем, кому она может быть интересно.
Кому подойдет. Всем, чьи клиенты сидят в соцсетях. Владельцы бизнеса, ИП, менеджеры по закупкам — тоже пользуются соцсетями.
Как получить результат. Вот алгоритм на примере ВКонтакте:
- Выбрать цель продвижения и формат рекламы в рекламном кабинете.
- Добавить и оформить рекламное объявление в кабинет ВК.
- Выбрать, кто и когда увидит рекламу.
- Перечислить в рекламный кабинет деньги, установить лимиты на траты и настроить цену на рекламу.
- После окончания кампании посмотреть, какие ошибки допустили, составить гипотезы, как выжать больше результата, и попробовать их в деле.
Продаете товары и услуги для физлиц — вам точно в соцсети.
Ретаргетинг
Бывает, клиент увидел рекламу, захотел купить, почитал сайт и внезапно ушел куда-то по своим делам. Тогда его можно догнать ретаргетингом — это повторный контакт с клиентом, который заходил на сайт, авторизовался в приложении или посмотрел видео вашей рекламной кампании.
Толик выбирает роллы на ужин. Вдруг ему звонит жена и просит забрать дочь из садика. Толик откладывает роллы, садится в машину и встает в пробку. Чтобы скрасить ожидание, начинает листать ленту. В ней всплывает реклама с теми самыми роллами, которые он хотел заказать. Он переходит на сайт через рекламу, заказывает роллы и предупреждает жену, что можно не готовить. Если бы не ретаргет, Толик забыл бы о роллах, а жена приготовила бы картошку с грибами на ужин. А так — есть заказ.
Точно так же с диваном, онлайн-курсом или платьем.
Кому подойдет. Ретаргетинг подойдет всем — даже нишевым продуктам в B2C или B2B. Если пользователь зашел на сайт, значит, он уже что-то хотел от бизнеса: познакомиться с брендом, почитать статью, заказать услугу. Продать товар или услугу такому пользователю будет намного проще, чем тому, кто совсем не знаком с сайтом и продукцией.
Как получить результат. Ретаргетинг работает за счет специального кода. Его можно взять в рекламном кабинете во ВКонтакте или в Яндекс Директе — смотря где будете запускать кампанию.
Например, для ВКонтакте можно использовать top.mail.ru. Вставьте код ретаргетинга на нужную страницу сайта. Он будет будет отслеживать всех посетителей на ней и фиксировать, что они делают: изучают страницу или добавляют товары в корзину.
Все, что записывает код, отправьте в рекламный кабинет соцсети или поисковика. После этого алгоритмы покажут рекламу всем, кто заходил на страницу вашего сайта с кодом ретаргетинга.
Реклама в группах, сообществах и у блогеров
В соцсетях много людей, которые ведут блоги и сообщества. Если найдете близкие к тематике своего бизнеса, можно написать их издателям и договориться о размещении рекламы. Нишевые сообщества и блогеры могут привлечь больше клиентов, чем суперпопулярные, но за узнаваемостью лучше идти к самым раскрученным.
Кому подойдет. Почти всем: и в B2B, и в B2C. Главный критерий — чтобы блогеры подходили по тематике и у них была реальная заинтересованная аудитория.
Как получить результат. Если коротко, то так:
- Придумать рекламную кампанию.
- Подготовить оффер для клиентов: скидка, промокод, подарок.
- Найти блогеров и сообщества.
- Предложить купить рекламу.
- Договориться о концепции.
- Подписать договор.
- Перевести предоплату.
- Проконтролировать выход рекламы.
Внимательно проверяйте статистику, чтобы убедиться, что реклама эффективна.
Рассылки
Чтобы рассылка по базе сработала, нужно сегментировать аудиторию и отправлять ей адресные предложения. Сегментировать можно как угодно: по давности, частоте покупок, среднему чеку.
Можно отправлять напоминания, что купленный шампунь скоро закончится. Это повышает шанс на повторную покупку.
Предлагать сопутствующие товары, например очищающие салфетки к монитору или крем к обуви. Это поднимет средний чек.
Кому подойдет. Всем, у кого есть база e-mail или телефонов клиентов, может пригодиться этот метод. Этот способ продвижения никак не зависит от сферы.
Работать с рассылками можно не только через e-mail и СМС. Еще есть мессенджеры, чат-боты, мобильные и веб-пуши.
Как получить результат. Нужно:
- Собрать контакты: использовать историческую базу и сделать на сайте попап — уведомления или баннеры, в которых вы просите указать e-mail, чтобы подписаться на рассылку.
- Сегментировать базу, например по давности, частоте покупок, среднему чеку.
- Начать отправлять массовые рассылки, исключив из них часть клиентов, например недавних покупателей.
- Частично заменить массовые рассылки на триггерные — они приходят в ответ на какое-то событие на сайте. Например, пользователь положил товар в корзину или добавил его в избранное, но не оформил заказ. В рассылке можно ему напомнить об этом и подтолкнуть к покупке.
- Настроить контрольные группы: исключить часть клиентов из рассылки, чтобы сравнивать их поведение с получателями и понимать, действительно ли коммуникации влияют на покупательское поведение.
Больше полезных материалов для предпринимателей — в «Бизнес-секретах».