Найти в Дзене
Бизнес-секреты

5 эффективных способов увеличить продажи в интернете

Оглавление

Как вывести сайт в топ с помощью SEO и контекстной рекламы, вы уже узнали в предыдущей статье. А в этом материале расскажем еще о пяти эффективных способов привлечь клиентов на сайт:

  1. Реклама в сетях.
  2. Таргетированная реклама в соцсетях.
  3. Ретаргетинг.
  4. Реклама в группах, сообществах и у блогеров.
  5. Рассылки.

А теперь подробнее разберем каждый инструмент.

Реклама в сетях

Есть много разных рекламных сетей, но для примера разберем рекламную сеть Яндекса, РСЯ. В нее входит более 50 000 площадок на сайтах, видеоресурсах и в мобильных приложениях — Дзен тоже. Чтобы запустить рекламу в РСЯ, надо настроить кампанию в Яндекс Директе. А дальше алгоритмы найдут тех, кому интересны ваши продукты.

Такая реклама может повысить продажи. Так было у магазина бытовой техники «Холодильник.ру».

Магазин давал скидки на технику в неделю перед 8 Марта. Чтобы привлечь внимание, запустили медийную кампанию в Директе. ЦА — девушки, которые выбирают себе подарок. В итоге почти каждый пятый заказ шел от тех, кто видел рекламу. А средний чек у таких покупателей был на 6,7% выше, чем у тех, кто не видел баннер.

Кому подойдет. Идеальна для тех, у кого отложенный спрос или высокая конкуренция в поисковиках. Например, пластиковые окна — это продукт с отложенным спросом и высокой конкуренцией в поисковиках.

Конкуренция в оконной сфере высокая: цена за клик в поисковике может доходить до 3000 ₽, когда клиент приходит по запросу «купить пластиковые окна». А если ему не разбили окна ночью посреди зимы, окна — продукт с отложенным спросом.
Значит, когда клиент хочет новые окна, он будет искать нужные час, день, неделю, месяц — в зависимости от степени въедливости. Пока он выбирает, он оставляет следы в сети. По ним его могут найти алгоритмы Яндекса. Если ему показывать вашу рекламу в период выбора, вы подтолкнете его к себе.

Как получить результат. Проще всего воспользоваться «Мастером кампаний». Настройка займет от 10 минут до пары часов — в зависимости от того, будете ли что-то перенастраивать вручную. Большую часть за вас сделают алгоритмы.

Таргетированная реклама в соцсетях

Соцсети собирают разные данные о пользователях, поэтому они могут показать рекламу тем, кому она может быть интересно.

Так выглядит реклама во ВКонтакте
Так выглядит реклама во ВКонтакте

Кому подойдет. Всем, чьи клиенты сидят в соцсетях. Владельцы бизнеса, ИП, менеджеры по закупкам — тоже пользуются соцсетями.

Как получить результат. Вот алгоритм на примере ВКонтакте:

  1. Выбрать цель продвижения и формат рекламы в рекламном кабинете.
  2. Добавить и оформить рекламное объявление в кабинет ВК.
  3. Выбрать, кто и когда увидит рекламу.
  4. Перечислить в рекламный кабинет деньги, установить лимиты на траты и настроить цену на рекламу.
  5. После окончания кампании посмотреть, какие ошибки допустили, составить гипотезы, как выжать больше результата, и попробовать их в деле.

Продаете товары и услуги для физлиц — вам точно в соцсети.

Ретаргетинг

Бывает, клиент увидел рекламу, захотел купить, почитал сайт и внезапно ушел куда-то по своим делам. Тогда его можно догнать ретаргетингом — это повторный контакт с клиентом, который заходил на сайт, авторизовался в приложении или посмотрел видео вашей рекламной кампании.

Толик выбирает роллы на ужин. Вдруг ему звонит жена и просит забрать дочь из садика. Толик откладывает роллы, садится в машину и встает в пробку. Чтобы скрасить ожидание, начинает листать ленту. В ней всплывает реклама с теми самыми роллами, которые он хотел заказать. Он переходит на сайт через рекламу, заказывает роллы и предупреждает жену, что можно не готовить. Если бы не ретаргет, Толик забыл бы о роллах, а жена приготовила бы картошку с грибами на ужин. А так — есть заказ.

Точно так же с диваном, онлайн-курсом или платьем.

Кому подойдет. Ретаргетинг подойдет всем — даже нишевым продуктам в B2C или B2B. Если пользователь зашел на сайт, значит, он уже что-то хотел от бизнеса: познакомиться с брендом, почитать статью, заказать услугу. Продать товар или услугу такому пользователю будет намного проще, чем тому, кто совсем не знаком с сайтом и продукцией.

Как получить результат. Ретаргетинг работает за счет специального кода. Его можно взять в рекламном кабинете во ВКонтакте или в Яндекс Директе — смотря где будете запускать кампанию.

Например, для ВКонтакте можно использовать top.mail.ru. Вставьте код ретаргетинга на нужную страницу сайта. Он будет будет отслеживать всех посетителей на ней и фиксировать, что они делают: изучают страницу или добавляют товары в корзину.

Все, что записывает код, отправьте в рекламный кабинет соцсети или поисковика. После этого алгоритмы покажут рекламу всем, кто заходил на страницу вашего сайта с кодом ретаргетинга.

Реклама в группах, сообществах и у блогеров

В соцсетях много людей, которые ведут блоги и сообщества. Если найдете близкие к тематике своего бизнеса, можно написать их издателям и договориться о размещении рекламы. Нишевые сообщества и блогеры могут привлечь больше клиентов, чем суперпопулярные, но за узнаваемостью лучше идти к самым раскрученным.

Кому подойдет. Почти всем: и в B2B, и в B2C. Главный критерий — чтобы блогеры подходили по тематике и у них была реальная заинтересованная аудитория.

Как получить результат. Если коротко, то так:

  1. Придумать рекламную кампанию.
  2. Подготовить оффер для клиентов: скидка, промокод, подарок.
  3. Найти блогеров и сообщества.
  4. Предложить купить рекламу.
  5. Договориться о концепции.
  6. Подписать договор.
  7. Перевести предоплату.
  8. Проконтролировать выход рекламы.

Внимательно проверяйте статистику, чтобы убедиться, что реклама эффективна.

Рассылки

Чтобы рассылка по базе сработала, нужно сегментировать аудиторию и отправлять ей адресные предложения. Сегментировать можно как угодно: по давности, частоте покупок, среднему чеку.

Можно отправлять напоминания, что купленный шампунь скоро закончится. Это повышает шанс на повторную покупку.
Предлагать сопутствующие товары, например очищающие салфетки к монитору или крем к обуви. Это поднимет средний чек.
Онлайн-магазин игр присылает письма о скидках на игры, которые пользователь добавляет в «Список желаемого»
Онлайн-магазин игр присылает письма о скидках на игры, которые пользователь добавляет в «Список желаемого»

Кому подойдет. Всем, у кого есть база e-mail или телефонов клиентов, может пригодиться этот метод. Этот способ продвижения никак не зависит от сферы.

Работать с рассылками можно не только через e-mail и СМС. Еще есть мессенджеры, чат-боты, мобильные и веб-пуши.

Как получить результат. Нужно:

  1. Собрать контакты: использовать историческую базу и сделать на сайте попап — уведомления или баннеры, в которых вы просите указать e-mail, чтобы подписаться на рассылку.
  2. Сегментировать базу, например по давности, частоте покупок, среднему чеку.
  3. Начать отправлять массовые рассылки, исключив из них часть клиентов, например недавних покупателей.
  4. Частично заменить массовые рассылки на триггерные — они приходят в ответ на какое-то событие на сайте. Например, пользователь положил товар в корзину или добавил его в избранное, но не оформил заказ. В рассылке можно ему напомнить об этом и подтолкнуть к покупке.
  5. Настроить контрольные группы: исключить часть клиентов из рассылки, чтобы сравнивать их поведение с получателями и понимать, действительно ли коммуникации влияют на покупательское поведение.

Больше полезных материалов для предпринимателей — в «Бизнес-секретах».