Макс Ферстаппен достиг того, чего никто еще никогда не достигал в Формуле-1, одержав победу на Гран-при Нидерландов, став первым гонщиком, который остался непобежденным в своих первых трех гонках на родной земле.
Хотя семь других гонщиков выиграли свою домашнюю гонку три или более раз, ни один из них не одержал победу в каждом из своих первых трех заездов на глазах у своих болельщиков.
Как обычно, у Ферстаппена была самая длинная статистика, которой он мог похвастаться в Зандфорте: он одержал 46 победу в Гран-при, 90 подиум и 28 поул. Это был 23 раз, когда он реализовал поул в победу.
В контексте этого сезона это была 11 победа гонщика «Red Bull», при этом всего три раза пилоты выигрывали больше раза за сезон, и его восьмая победа с поула, что означает, что он еще в одном шаге от повторения рекорда по победам с поула за один год. Как было широко отмечено, это была его девятая победа подряд, а это означает, что теперь он вместе с Альберто Аскари и Себастьяном Феттелем является рекордсменом по самой продолжительной непрерывной победной серии.
Это был 10 Гран-при подряд, который возглавлял Ферстаппен, новый личный рекорд для него и 14 появление на подиуме подряд. Поскольку последние три года он не проигрывал в Зандфорте, это означает, что в последний раз Гран-при Голландии выигрывал Ники Лауда в 1985 году.
Ферстаппену, всего 25 лет, но сейчас он находится на шестом месте по продолжительности последовательных стартов в истории Ф1, сравнявшись с Фернандо Алонсо, приняв участие в своей 176 гонке подряд в прошлые выходные.
Алонсо тоже было чему улыбнуться в воскресенье: он занял 105 место на подиуме (40 из которых теперь вторые места) и проехал 24 самый быстрый круг. Это поставило гонщика «Aston Martin» на один уровень с Лаудой, заняв десятое место таблице рекордов по самым быстрым кругам, а недавно ему исполнилось 42 года, что сделало его десятым старейшим гонщиком, когда-либо проезжавшим самый быстрый круг. Его первый самый быстрый круг был пройден более 20 лет назад – это рекорд – и ему пришлось ждать 2220 дней с момента получения своего 23 до 24 лучших кругов.
Пьер Гасли из «Alpine» финишировал третьим и это четвертый подиум в его карьере и первый после Гран-при Азербайджана 2021 года. Между этим результатом и последним появлением «Alpine» на подиуме прошло всего шесть гоночных уик-эндов, что стало самым коротким ожиданием нового трофея для команды из Энстоуна с 2020 года, когда она завоевала три подиума в последних семи гонках.
Серхио Перес смог бы дважды подняться на подиум «Red Bull», если бы не штраф, опустивший его на четвертое место, а это означает, что у Алонсо теперь столько же подиумов, сколько и в этом году. Если Пересу не удастся финишировать в тройке лучших в Монце в эти выходные, он проведет вне подиума столько же Гран-при, сколько и на нем в 2023 году. Сейчас Ферстаппен опережает его на 138 очков на вершине личного зачета Ф1, что является самым большим показателем маржа, которую когда-либо удерживал гонщик после 13 этапов в сезоне.
Пятое место Карлоса Сайнса означает, что он проехал 14 Гран-при без подиума, что является самой продолжительной засухой для гонщика «Ferrari» с тех пор, как его партнер по команде Шарль Леклер провел 21 гонку, не финишировав выше четвертого места в 2020 и 2021 годах.
Льюис Хэмилтон из «Mercedes» стал третьим самым опытным гонщиком Ф1 всех времен, сделав свой 323 старт, и финишировал шестым.
Ландо Норрис, который отставал от Хэмилтона всего на 0,023 секунды на клетчатом флаге, сейчас набрал более 500 очков в Ф1, но до сих пор не выиграл. Нико Хюлкенберг из «Haas» является рекордсменом по очкам без побед, но Норрис сейчас отстает всего на 27 очков. Это рекорд: ни один из них не захочет бороться до конца этого сезона, одновременно пытаясь набрать как можно больше очков на машинах, которые в настоящее время не претендуют на победу.
«Williams» провел отличную квалификационную сессию: Александр Элбон повторил свою лучшую стартовую позицию — четвертое место, а его партнер по команде-новичок Логан Сарджент впервые пробился в третий сегмент. К сожалению, последний затем разбил машину, и сделал это снова в гонке, а это означает, что он по-прежнему единственный боевой гонщик, которому еще не удалось набрать ни одного очка в этом году.
«AlphaTauri» были впечатлены своим новичком Лиамом Лоусоном, который, возможно, и прошел квалификацию последним, но финишировал 13-м, опередив своего оштрафованного партнера по команде Юки Цуноду. Он показал самый быстрый круг на третьем круге, но до конца гонки другие гонщики улучшили этот результат 36 раз. Лоусон по-прежнему оставался 12 по скорости гонщиком на трассе во время своего дебюта.
Стартовав, он стал 10 новозеландцем, участвовавшим в Ф1, спустя четыре с половиной года с момента последнего старта Брендона Хартли с той же командой, которая тогда называлась «Toro Rosso». Для болельщиков в Новой Зеландии это было сравнительно короткое ожидание, учитывая, что Хартли закончил ожидание, длившееся более 33 с половиной лет с момента последнего старта Майка Таквелла в 1984 году.
Хотя его партнер по команде Хэмилтон финишировал шестым, 17 место Джорджа Рассела означало, что у «Mercedes» был самый результативный уик-энд со времен Гран-при Сингапура 2022 года, когда они набрали всего два очка.