Рубрика "заметки из жизни"
Как же хорошо, что в современном мире фотоаппарат есть в каждом тапке и можно сделать сотни снимков, не переживая, что плёнка закончится. Кто-то скажет, что так у фото теряется душа, что мы распыляемся, что моменты стали не так важны, а уютные фотоальбомы ушли в прошлое. Всё это понятно. Но есть нюанс. Дело в том, что я фотографонепригоден.
Да, всё верно: моей жене достался человек совершенно неспособный нормально её сфотографировать. И дело не в том, что она любит покритиковать или ждёт исключительно гениального соотношения света, цвета, ракурса и прочих фокусов. Дело в том, что я умудряюсь даже идеальную модель превратить на фото во Фредди Крюгера.
Я могу сделать тридцать кадров подряд, где у любого человека будет видно всё: второй, третий и четвёртый подбородки, неправильный прикус, сутулость, плохую генетику, залысину в далёкой перспективе. У меня памятники и портреты моргнут, если я решусь их запечатлеть. Я тот человек, которому под силу испортить даже фото котика.
Понятия не имею, как так получается. Особенно хорошо это работает в отпускных поездках. Вот я смотрю на свою любимую супругу через экран телефона. Всё идеально. Солнце её не слепит, волосы уложены, прекрасная естественная улыбка, вокруг ни души. Кажется, что во всём мире в этот момент наступила гармония. Щёлк ― и на экране постапокалипсис: солнце слепит, половина лица у жены закрыта волосами, сама она маленькая и сгорбленная, вместо улыбки ― такое выражение лица, будто ей через полчаса на работу, и вдобавок в кадре ещё чья-то большая волосатая нога в шлепанце или половина голубя. Я пытаюсь двигаться как настоящий профессионал: снизу, сверху, из-за спины, неожиданные фото с резким поворотом. Я надеюсь, что из ста кадров что-то да будет хорошее. Потом мы вместе смотрим результат, а дальше полчаса не разговариваем, да и вообще больше не фотографируемся… Жене же достаточно сделать два кадра, и я получаюсь так, как сам себя и представляю.
Иногда мне кажется, что люди слишком придирчивы ко мне, но потом я снимаю селфи, и всё встаёт на свои места. Хорошо, что мне не пришло в голову пойти работать в фотоателье и дарить людям боль на многие годы вперед, фотографируя их на документы. Думаю, что даже фотошоп зависнет, если я начну загружать в него свои работы и попытаюсь что-то исправить.
Поэтому, когда на меня ложится ответственность за чьё-то запечатление, я делаю не сто кадров, а двести: так хотя бы есть шанс отбежать подальше, пока человек посмотрит их все и состряпает в голове ожидаемые выводы. В общем, спасибо прогрессу. И да, иногда всё-таки талант имеет значение, особенно его отсутствие.
Александр Райн