Найти тему
Жизненные истории

Однажды солнце заболело..._3

- Привет! – Из-за спинки переднего сиденья к Наде обернулось круглое, улыбающееся лицо Яны. Будущая жена Кирилла оказалась весьма дружелюбной и, поздоровавшись с бывшей женой, сразу же переключилась на его маленькую пятилетнюю дочь, - ой, какая ты хорошенькая! Меня зовут Яна. А тебя?

- Лола, - тихо пробубнила та, заручившись поддержкой мамы и, на всякий случай, хватая ее руку. Надя сжала маленькую ладошку дочки два раза, что на их тайном языке означало: «Все будет хорошо, не нужно бояться, я с тобой». А потом еще три. «Я тебя люблю».

Начало истории

Яна старалась казаться добродушной, чтобы расположить к себе ребенка и тем самым умаслить ее отца, который почему-то молчал и сосредоточено смотрел на дорогу. И иногда подмигивал в зеркало своей маленькой, стеснительной дочке.

- А сколько тебе лет? Ты, наверное, ходишь в детский сад? Как зовут твоих подружек?

Бесконечные вопросы Яны обрушились на неподвижную Лолу, приклеившуюся к детскому креслу. Разговорить ее было сложно. Яна сделала еще одну попытку, шутливо ущипнув девочку за коленку, наткнулась на ее настороженный взгляд и, наконец-то, отвернулась.

Мама Кирилла, Лариса Юрьевна, крупная, добродушная женщина с улыбкой от уха до уха выбежала встречать внучку к воротам. Она расцеловала ее в обе щеки, крепко обняла, а затем, к удивлению сына и его невесты, потянулась к Наде.

- Привет, Надюш! – Произнесла она, прилепляя оторопевшую Надю к себе, горячо растирая ладонью ее спину, - какая ты стала! Красавица. Волосы подстригла. Тебе очень идет!

Да. Надя уже не тот скелет, обтянутый бледной кожей, какой уезжала из этого города три года назад. Тогда она с трудом могла удерживать на руках своего ребенка и каждое утро, сцепив зубы от боли и слабости во всем теле, спускала непослушные ноги на пол.

Пока мать Кирилла обменивалась любезностями с его бывшей супругой, он склонился к дочке, все еще боязливо прижимающейся к Наде, и протянул ей ладонь.

- Идем, Лолочка, я покажу тебе пруд. Там плавают утки и бегают смешные водомерки. Ты когда-нибудь видела водомерок вживую?

- Нет, - Глаза девочки заискрились от любопытства, но вместо того, чтобы взять его руку, она потянула за собой маму и напомнила ему главное условие, - я без мамы не пойду.

- Ну, что ж… - Кирилл выпрямился, сунул руки в карманы брюк и кивнул Наде в сторону калитки, - с мамой, так с мамой.

Они медленно побрели вдоль дачных домов в сторону пруда. Кирилл несколько раз прочистил горло, намереваясь что-нибудь сказать, но за всю дорогу так и не произнес ни слова. Как и сама Надя, притворившаяся безмолвной тенью, дабы не мешать отцу и дочке налаживать контакт.

Лола прервала неловкое молчание родителей, когда увидела ровную гладь воды и небольшой островок с камышами в болотистой части берега. Она отцепилась от мамы и побежала вперед, звонко крича и тыкая в него пальцем.

- Это камыш! – Объяснила ей Надя.

- Камыш! Камыш! – Лола запрыгала на месте, как мячик, - я хочу камыш!

- Мы не сможем его достать, Лолочка. Там слишком глубоко…

- Это вы не сможете, - отозвался Кирилл, быстро скидывая обувь и закатывая светлые брюки до колен, - а папа все может.

Под восторженные возгласы Лолы он смело шагнул босыми ногами в тину. Вначале увяз в ней по щиколотку, потом до закатанных брюк, а затем и вовсе провалился по колено.

- Кирилл, осторожнее! – Не выдержала Надя, опасаясь, что он увязнет по самую шею и его утянет на дно. Но Кирилла было уже не остановить.

Он добрался до островка с камышом, выбрал самый крупный и на его взгляд самый красивый и надломил длинный стебель.

- И маме! Маме тоже сорви! – Снова крикнула Лола, смеясь над его брезгливой гримасой, которую он состроил хлюпая в грязной, мутной жиже, пытаясь дотянуться с места до другого камыша. В какой-то момент Кирилл не удержался, поскользнулся и нырнул в болотину целиком.

Надя давно не смеялась так заливисто и громко, как сейчас. В тот самый момент, когда Кирилл вышел на берег с улыбающимся лицом, покрытым мелкими, зелеными точками, сжимая в руках свою добычу.

Да, он прав. Папа может абсолютно все, как в известной песне. Только маму он не сможет заменить. Никогда. И если худшие прогнозы подтвердятся, и Наде придется оставить ему дочь, сможет ли Яна, его будущая жена, полюбить Лолу, как родная мать?

Надя внезапно погрустнела, сдержано поблагодарила Кирилла, принимая из его рук камыш. А тот, все еще не оправившись от совершенного им только что героического подвига, неожиданно предложил:

- Завтра покатаемся на лодке! То есть… - Он взлохматил намокшие волосы, нахмурил брови, становясь опять сосредоточенным и серьезным, каким был до того, как полез в болото. И поспешил исправиться, - то есть… я хочу покатать Лолу. Но, насколько я понимаю, она без тебя не поедет. Ведь так? – Обратился он к довольной дочке, которая изо всех сил втягивала носом запах камыша.

- Я хочу с мамой, - прозвучал очевидный ответ Лолы. На этот раз Кирилл воспринял его, как данность. Согласно кивнул и продолжил, глядя задумчивой Наде в глаза:

- А потом… потом можно прогуляться по лесу. Обойдем пруд с другой стороны. Там есть столик и лавочка прямо у самой воды. Я возьму с собой удочку. Можно будет порыбачить. Наловим каких-нибудь головастиков, а потом отпустим. Что скажешь? Надь?!

- Я? Я… наверное, не пойду, - отмахнулась Надя, оборачиваясь назад. Словно опасалась, что его невеста украдкой подслушивает их разговор, - должно быть, нас уже потеряли. И твоя… хм… Яна… беспокоится. Я бы не хотела, чтобы… она подумала… что мы с тобой… что между нами… ну, ты понимаешь….

Безграничное воодушевление, с которым Кирилл строил планы, мигом испарилось. Его слегка прищуренные глаза, обращенные на Надю, сверкнули металлическим блеском, губы дернулись в какой-то недоброй ухмылке. Он оторвал от нее взгляд и молча повернул обратно.

В калитку Кирилл вошел первым. Надя и расстроенная Лола, которая так и не увидела уток, плелись позади. Надя уговаривала дочь потерпеть до завтра, завернула во двор и наткнулась на подозрительный взгляд Яны, каким она окинула мокрого с головы до ног Кирилла, молча промчавшего прямиком в дом, а потом перевела его на Надю.

- Что случилось? – Яна увидела в их руках камыши, подозрительно ухмыльнулась и встала на пути, - слушай, Надя, ответь мне на один вопрос. Почему ты развелась с Кириллом?!

Надя удивленно вскинула бровь, посмотрела на присутствующую при их разговоре дочку и попыталась деликатно уйти от щекотливой темы.

- Не стоит говорить при ребенке…

- Она еще маленькая. Она все равно ничего не понимает! – Яна упрямо тряхнула шевелюрой и приняла деловую позу, намекая на то, что так просто она от Нади не отстанет, - все говорят, что ты ни с того, ни с сего с ним развелась и увезла дочь к черту на кулички. Это правда? Если да, тогда я не совсем понимаю, зачем ты сюда вернулась? Хочешь расстроить нашу свадьбу?

- Я??

Надя с трудом сдержалась, чтобы не выложить этой заносчивой девице всю правду о ее женихе. Что он предал ее в тот самый момент, когда она остро нуждалась в его поддержке. Что он сам признался ей в этом, что просил прощения, стоя перед ней на коленях, а она не сумела его простить.

Надя тяжело вздохнула, пытаясь удержать нахлынувшие эмоции, вспомнила, зачем она вернулась в этот город. И что ждет ее там… дома. Безвыходность, одиночество, страх, больничная койка…. Это не самое худшее, что может произойти. Есть кое-что пострашнее…

- Я тебя предупреждаю… Наденька… - Угрожающе процедила Яна, медленно уступая ей дорогу, - если влезешь в наши отношения с Кириллом, если будешь манипулировать ребенком, если испортишь нашу свадьбу… я это так просто не оставлю. Я ударю тебя по самому больному!

Именно этого Надя и боялась больше всего на свете. Она прижала к себе свою дочь, как самое ценное, что было сейчас в ее жизни, и повела ее в дом, строго наставляя:

- Лола, дочка! Никуда от меня не отходи! Слышишь? Всегда будь рядом. Очень скоро мы вернемся с тобой домой! – Оглушенная радостными воплями дочери Надя извлекла из кармана телефон, тяжело вздохнула и приняла звонок, - да, Глеб!

- Надюха! У меня для тебя хорошая новость! – Прокричал ее приятель-риэлтор в трубку, - сегодня приходили два покупателя. Один обещал подумать, а второй готов внести предоплату прямо сейчас. Ты как?? Готова? Не передумала еще продавать квартиру? Документы готовить?? Надь?! Алё! Слышишь меня? Надюха!

«Хорошая новость» сбила Надю с ног. Она рухнула на крыльцо рядом с дочкой, отвернулась, чтобы скрыть от нее набежавшие слезы. А Лола, заметив беспокойство на мамином лице, сжала ее ладонь два раза и с надеждой уточнила:

- Маам! Мы же заберем нашего Степу домой?...

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале