Надя предчувствовала беду. Внутренний голос просто кричал ей о том, что надо как можно скорее вернуться в город, взять билеты на ближайший поезд и мчаться домой. Но как же доктор Ушаков, на прием к которому она так стремилась попасть и так и не попала? Вдруг он даст ей ту самую надежду?! Уверенность в завтрашнем дне.
- Глеб! – Пробормотала она риэлтору в трубку, после того как он, не дождавшись ее ответа, сбросил звонок и вновь перезвонил, - притормози пока с продажей, хорошо? Я хочу немного подумать. Скажи покупателю, что у меня заминка с покупкой нового жилья.
Начало истории
- Хорошо, - охотно согласился тот, - Надюха, ты так и не раскололась, куда собралась переезжать? Только не говори мне, что к бывшему мужу хочешь вернуться. Надь, не вздумай его прощать!
- Нет. Точно не к нему. Я… тебе потом все расскажу при встрече.
Они попрощались. Надя посмотрела на дочь и нарисовала на своем лице беспечную улыбку, после чего сжала ее маленькую ладошку и повела Лолу в дом.
Здесь совсем ничего не изменилось. Та же обстановка, тот же круглый стол, за которым сидел Кирилл, подперев голову кулаком, а его мама сидела рядом, и успокаивающе поглаживала его по плечу.
- Не наломай дров, сынок, - ласково уговаривала Лариса Юрьевна своего сына, взгляд которого был направлен куда-то в угол. Затем переметнулся на вошедшую в дом Надю, на дочку, с интересом посматривающую на оленьи рога, висящие на стене, и тут же встрепенулся.
Кирилл так резко вскочил со стула, что Лола, испугавшись, снова нырнула за мамину спину. Он так и не сумел завоевать доверие своей маленькой дочки, так и не смог ее раскрепостить. Она не подпускала его к себе близко и пряталась за своей мамой, как за надежной, нерушимой стеной.
- Лолочка… - Кирилл опустился на корточки и широко улыбнулся, когда любопытная Лола выставила из-за спины мамы один глаз, - хочешь, я покажу тебе один большой камень, под которым прячется много червяков. Мы вместе соберем их в банку, а завтра пойдем на рыбалку.
- И мама тоже пойдет? – Уточнила Лола. Кирилл поднял глаза, посмотрел на бывшую супругу из-под нахмуренных бровей, ожидая от нее положительного ответа, а Надя растеряно качнула головой.
- Будет лучше, если мы с Лолой вернемся сегодня в город. Я возьму билеты на ближайший поезд и…
- Нет! – Кирилл вытянулся во весь рост, окинул непонимающим взглядом тревожную Надю и тихо, чтобы не вспугнуть Лолу, но довольно убедительно произнес, - я вас никуда не отпущу. Вернее… Лолу… никуда не отпущу. Но раз дочь так привязана к тебе и не может ступить без тебя шагу, то тебе… Надя… тоже придется остаться.
Взгляд Кирилла накалился до предела и пронзил ее насквозь. Наде пришлось сдаться. Она ведь этого хотела, когда везла ему дочь. Сблизить их, убедиться, что с ним Лола в безопасности, под надежным присмотром, а затем с неспокойным, разодранным в клочья сердцем уехать. Без нее…
- Хорошо… - Надя кивнула, предоставив Кириллу шанс проявить себя, как хороший, любящий папа. Он не стал ей верным мужем, но возможно, станет лучшим на свете отцом. Кто знает? Может, и его ревнивая Яна успокоится после отъезда Нади и сможет принять в семью их общую дочь.
- Ну, так что? Лолочка, - Кирилл снова склонился к дочке и протянул ей раскрытую ладонь, - идем?
С разрешения мамы, Лола отлепилась от ее спины и вышла из дома первой, даже не взглянув на руку отца.
- Лолочка, дай папе ручку, - уговаривал он ее на крыльце, - я боюсь, что ты запнешься и упадешь…
- Не упаду! – Упрямо ответила Лола. Она резким жестом руки отклонила его помощь, сама надела сандалии и вприпрыжку поскакала рядом с ним в сторону огорода.
Сердце Нади трепыхалось, как птичка в клетке, подслушивая на веранде диалог дочки и ее родного отца. Она так долго корила себя, что когда-то их разлучила, потом успокоилась на какое-то время, а сейчас вновь испытала едкое, свербящее душу чувство вины.
- Садись, Наденька, за стол! Поболтаем о своем, о женском… - Предложила Лариса Юрьевна, разливая по кружкам чай. Надя скромно опустилась на стул. Судя по тому, как бывшая свекровь улыбалась, как пыталась ей угодить, на это у нее была особая, веская причина.
Надя не ошиблась. Лариса Юрьевна села рядом, жалобно вздохнула, сжала запястье Нади и шепнула, умоляюще сдвинув брови.
- Ты, Наденька, не рассказывай Яне, из чего вы с Кириллом развелись. Пусть уже женятся спокойно, раз он ее выбрал, хоть я его выбор и не одобряю. Ты была совсем другой. Скромнее что ли. Приветливее. Мамой меня называла. А эта Яна…. – Лариса Юрьевна махнула рукой и зачем-то достала из серванта рюмку, - ты будешь? – поинтересовалась она у Нади.
- Нет. Я не пью.
- А я выпью немного, пока Кирилл не видит. Чтобы кровь немного разогнать.
Лариса Юрьевна наполнила рюмку, убедилась, что на пороге дома никто не стоит и опрокинула ее содержимое в рот.
- А я так жалела… - Печальные глаза свекрови вдруг наполнились слезами, - так расстроилась, когда вы с Кириллом развелись. Так его ругала…
- Вы же меня тогда обвиняли, что я на развод подала, - осторожно напомнила ей Надя.
- Да, Надюш, обвиняла, - всхлипнула Лариса Юрьевна, снова наполняя рюмку, - обвиняла, потому что не понимала, как можно вот так легко и быстро разрушить семью. А теперь… понимаю… - она наклонилась через стол поближе к Наде и шепнула, выпучив глаза, - мы ж с Витькой… тоже… разводимся…
- Вы серьезно?? – Воскликнула Надя. Свекровь покосилась на распахнутую дверь и зашипела:
- Только ты никому об этом пока не говори. Дети ничего не знают. Витька сам на развод подал. Нашел себе кого-то, теперь совместное имущество делит. Так и живем… он в городской квартире, а я тут… на даче… - она снова всхлипнула, выпила до дна и, утерев рукавом губы, сдавленно проговорила, - бывает за день набегаешься, умаешься. Вечером выпьешь двадцать грамм и вроде бы легче становится. Ты точно не будешь?
- Нет, - Надя качнула головой, мысленно представляя, в какой обстановке может оказаться ее дочка. А если у Кирилла родятся дети?! Если Лола станет ему помехой, и он отдаст ее на воспитание выпивающей бабушке. Как будет жить ее дочь? – Лариса Юрьевна, так можно и спиться…
- Ну? – Отмахнулась та с беспечностью маленького ребенка, - понемногу даже полезно. Кровь разжижает…
Не успела она договорить, как со стороны крыльца послышались тяжелые шаги. Лариса Юрьевна торопливо спрятала рюмку под стол и осторожно унесла ее на кухню. В дом вошел довольный Кирилл. Надя посмотрела за его спину, ожидая увидеть дочку, но тот зашел один.
- А где Лола?! – Испугавшись, что он оставил ее одну на улице, Надя вскочила с места, но Кирилл мягко и настойчиво за плечи усадил ее обратно.
- Не волнуйся! За Лолой присматривает Яна.
- Что??
Неизвестно, что было безопаснее, оставить ее одну или с его ревнивой невестой. Надя снова попыталась вскочить, но Кирилл, все еще удерживающий на ее плечах свои руки, умело надавил на нужные точки и сдержано попросил:
- Расслабься, Надь. Кажется, Лола понемногу к нам привыкает. Пусть они пообщаются с Яной, найдут с ней общий язык.
- Но… Яна…
- Надь…. Если ты сейчас выйдешь, Лола снова спрячется за твою спину. Расслабься, - руки Кирилла соскользнули с ее напряженных плеч, когда мама вышла из кухни и осуждающе посмотрела на сына. Он сел напротив, растянул безмятежную улыбку, заламывая сцепленные пальцы за голову, и довольно произнес, - Лола пока не хочет брать меня за руку и никак меня называет, зато она так кричала от радости, когда увидела червей. Я… очень ее люблю! Надь, - выдохнул он ее имя с такой нежностью, что у Нади часто застучало сердце, - не торопись уезжать. Я… - он покосился на маму и тихо добавил, - я… очень сильно скучал.
Он, наверное, хотел сказать – по дочке. Только почему-то не договорил, и заставил тем самым свою маму нервно заерзать на стуле.
- Я… все-таки… проверю, как там наша дочь, - Надя выскочила на веранду, чтобы отдышаться. Увидела в окне Яну, развалившуюся в дачном кресле, подставив свое ровное, умиротворенное лицо под солнечные лучи. Лолы рядом не оказалось.
Выбежав из дома на улицу, торопливо сунув ноги в чьи-то резиновые сланцы, Надя покрутила головой и с отчаянием в голосе позвала дочь:
- Лола!!! Ты где? Лола?! Дочка! Где Лола!!! – Выпалила она уже жестче, нависая над расслабленной Яной. Та приподняла солнцезащитные очки, посмотрела вокруг себя и пожала плечами:
- Не знаю. Была где-то здесь.
- Ты должна была за ней смотреть! – Угрожающий крик Нади привлек внимание Кирилла. Он выскочил из дома с напряженным от волнения лицом и помчался к камню, где они совсем недавно копали с Лолой червей.
- Лола! – Кричала Надя, бросившись следом за бывшим мужем, обшаривая глазами каждый укромный уголок дачного участка, - Кирилл, ее здесь нет! Нигде нет! Я знала… знала, что твоей Яне нельзя доверять! Я знала! – Надя разрыдалась от отчаяния и боли, разрывающей материнское сердце, и толкнула Кирилла, который попытался ее обнять, - как я могу доверить вам своего ребенка? Как?? Я пыталась! Честно, пыталась. Я хотела дать тебе шанс! А ты… вы…
Надя замерла. Отвращение и злость в ее лице сменилось диким испугом.
- Что?? Надь… говори! Ты куда?! – Крикнул он ей вслед, когда Надя неожиданно сорвалась с места и помчалась к калитке.
- На пруд! Лола хотела посмотреть на уток! – Надя слышала шаги Кирилла позади и его тяжелое дыхание в спину. И жестко предупредила, задыхаясь от быстрого бега, - Лола не умеет плавать. Если… с моей дочкой что-то случится… клянусь… я от тебя… и твоей невесты… мокрого места не оставлю…