В режиссерской версии «Death Stranding» множество улучшений и нововведений. В игре открылась дополнительная локация «Разрушенный завод» (Ruined Factory), добавлено новое оружие против мулов (Maser gun), открыт доступ к стрелковому полигону (Firing Range), в горячих источниках плавают резиновые уточки — интересностей хватает.
Добавлены в игру и новые сооружения, о них и хочу рассказать в этой статье. Итак, новые сооружения:
- катапульта для грузов (Cargo Catapult),
- рампа для прыжков (Jump Ramp),
- хиральный мост (Chiral Bridge).
Для строительства всех новых сооружений требуется портативный хиральный конструктор (PCC = portable chiral constructor) уровня 2. Для улучшения построенного до уровней 2 и 3, где доступная кастомизация и увеличивается долговечность, необходимы ресурсы (materials) в разных количествах и сочетаниях в зависимости от сооружения. В основном это:
- хиральные кристаллы (chiral crystals),
- смола (resins),
- специальные сплавы (special alloys),
- химикаты (chemicals).
Катапульта для грузов (Cargo Catapult)
Катапульта для грузов (Cargo Catapult) становится доступной после выполнения сюжетного заказа 46 [Order No. 46] — доставки Мамы из лаборатории в Горный узел (Mountain Knot City) для встречи с сестрой Локне (Lockne) в 5-м эпизоде (Mama).
Как пользоваться катапультой?
- загружаем необходимый груз в капсулу (вместимость 200 кг),
- выбираем точку приземления через прицел,
- отправляем груз,
- в нужный момент полета открываем парашют капсулы, чтобы груз не разбился.
В чем польза сооружения?
- катапульта позволяет переместить груз на дальние расстояния, а самому идти или ехать налегке. Например, можно отправить большую партию материалов к одному из участков дороги, который необходимо достроить,
- катапульта может использоваться как оружие. Некоторые игроки размещают ее в направлении лагеря мулов.
Есть ли недостатки?
- Мне показалось, что нет :)
Стоимость улучшения катапульты
- Уровень 2: 320 ед. смолы (resins) + 240 химикатов (chemicals).
- Уровень 3: 960 ед. смолы (resins) + 720 химикатов (chemicals).
Что дает улучшение?
- увеличение дальности катапульты,
- кастомизацию сооружения (можно добавить голограмму, добавить песню),
- повышение устойчивости к термальному дождю на 50 и 150% (будет медленнее разрушаться).
Посмотреть на катапульту в действии можно в видео.
Меня лично опыт использования катапульты очень порадовал. Больше всего понравилась история с полетом капсулы. Перенос камеры на капсулу был неожиданным, я думала, что сделают просто — выстрелил-само приземлилось, но нет — можно пилотировать. Механика оказалась намного сложнее и поэтому интереснее.
Рампа для прыжков (Jump Ramp)
Следующее новое сооружение — рампа для прыжков (Jump Ramp). Сэм получает возможность строить рампы, выполнив стандартный заказ 80 [Order No. 80]: доставка запаса жидких металлов (Vog-Preserved Liquid Metal Resources) с Метеостанции (Weather Station) в распределительный центр к югу от Озерного узла (Distribution Center South of Lake Knot City). После доставки необходимо спуститься в Личную комнату (Private Room), где придет соответствующее сообщение от Дайхардмэна (Die-Hardman).
Как пользоваться рампой?
- разогнавшись, забегаем или заезжаем на рампу,
- в момент отрыва от ее основания нажимаем прыжок,
- если все удачно (скажут подсказки на экране), еще раз нажимаем прыжок и смотрим на акробатические трюки в полете и получаем лайки от Лу.
Насколько эффектным будет прыжок зависит от угла рампы, который можно регулировать при ее создании.
В чем польза сооружения?
- с помощью рампы можно перепрыгнуть препятствия на ландшафте (разломы, реки и пр.),
- можно преодолеть небольшие опасные зоны с BT или мулами.
Есть ли недостатки?
- не всегда легко выбрать такую зону для строительства, которая позволила бы хорошенько разогнаться.
Я с помощью рампы пробовала запрыгнуть на край кратера в развалинах Срединного узла (Crater Rim at the Middle Knot City), чтобы посмотреть, что там внутри. Какой-то игрок заботливо разместил рампу, которая как бы намекала, что ее можно использовать в этом назначении. К сожалению, все мои попытки не принесли никаких результатов. Посмотреть приключения на краю кратера можно в видео.
А вот в бухте в районе Портового узла (Port Knot City) мне с помощью рампы удалось оказаться далеко от берега, чтобы попробовать доплыть до места размещения старых кораблей. К слову, доплыть туда мне не удалось. Через 7 минут заплыва я наткнулась на невидимую стену и повернула обратно.
Посмотреть историю заплыва можно в видео.
Стоимость улучшения рампы
- Уровень 2: 480 ед. хиральных кристаллов (chiral crystals) + 240 ед. специальных сплавов (special alloys).
- Уровень 3: 960 ед. хиральных кристаллов (chiral crystals) + 480 ед. смолы (resins) + 480 ед. специальных сплавов (special alloys).
Что дает улучшение?
- кастомизацию сооружения,
- повышение устойчивости к термальному дождю на 50 и 150% (будет медленнее разрушаться).
Посмотреть на рампу в действии можно в видео.
Использование рампы для прыжков мне понравилось и показалось очень удобным в некоторых трудных местах. Например, в лагере мулов рядом с распределительным центром к югу от Озерного узла (Distribution Center South of Lake Knot City), где множество хитрых разломов. Спецэффекты, звуковое сопровождение (особенно смех Лу), и сами трюки в прыжке вызывают самые приятные эмоции.
Хиральный мост (Chiral Bridge)
Последнее в списке новое сооружение — это хиральный мост (chiral bridge). Для доступа к нему необходимо выполнить стандартный заказ 81 [Order No. 81]: доставить водорастворимые ресурсы из убежища Хиральной художницы (Chiral Artist) в распределительный центр к западу от Озерного узла (Distribution Center west of Lake Knot).
В отличие от базового моста, хиральный мост — конструкция легковесная, которая не требует сначала укладки основания, а потом строительства самого моста, где необходимы материалы (metals) и хиральные кристаллы (chiral crystals).
В чем польза сооружения?
- хиральный мост строится в один этап и им сразу можно пользоваться,
- его можно разместить в сложных местах, где условия ландшафта для базового непригодны,
- хиральный мост можно активировать/деактивировать.
Есть ли недостатки?
- мост перестает работать в темпоральный дождь (Timefall),
- мост слишком узкий, чтобы безопасно проехать на мотоцикле или грузовике.
Стоимость улучшения
- Уровень 2: 720 ед. хиральных кристаллов (chiral crystals) + 120 ед. специальных сплавов (special alloys).
- Уровень 3: 1440 ед. хиральных кристаллов (chiral crystals) + 240 ед. смолы (resins) + 240 ед. специальных сплавов (special alloys).
Что дает улучшение?
- кастомизацию сооружения,
- повышение устойчивости к термальному дождю на 50 и 150%.
Посмотреть на хиральный мост в действии можно в видео.
Хиральный мост — удобное сооружение, использовать его практичнее, чем базовый, но только для пеших доставок.
Заключение
Новые сооружения в режиссерской версии Death Stranding (Death Stranding Director’s Cut) предлагают игрокам новый интересный опыт и решение задач, которые ранее требовали других подходов.
Теперь, если нет лестницы, но есть PCC Kit Level 2, можно построить хиральный мост или рампу для прыжков и безопасно, и быстро оказаться на другой стороне препятствия. Раньше пришлось бы искать постройки других игроков или вообще обходить зону.
С помощью катапульты можно отправить груз на дальнее расстояние и подобрать его без повреждений, добравшись налегке.
Новые сооружения можно использовать и не по назначению, например, для того, чтобы попробовать выйти за пределы разрешенного игрового пространства.