Министерство должно учесть протяженность транспортных сетей, их категорию, экономическую целесообразность и другие факторы при выборе мест для установки ЭЗС, сообщает «Коммерсантъ». В Минэкономразвития уточнили, что планируется оборудовать ЭЗС на АЗС на ключевых федеральных трассах с наибольшим трафиком автотранспорта.
Министерство должно учесть протяженность транспортных сетей, их категорию, экономическую целесообразность и другие факторы при выборе мест для установки ЭЗС, сообщает «Коммерсантъ». В Минэкономразвития уточнили, что планируется оборудовать ЭЗС на АЗС на ключевых федеральных трассах с наибольшим трафиком автотранспорта.
Напомним, что правительство запустило программу субсидирования установки быстрых ЭЗС летом 2022 года. По программе поддержки в прошлом году установили 493 ЭЗС, в 2023 году планируется установить 872 станции. Максимальная субсидия по программе — 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Субсидия на технологическое присоединение к электросетям — 30%, но не более 900 000 рублей.
Эксперты связывают это решение также связано с ростом парка электромобилей в России, который за период с августа 2022 года составил 55%.
При этом установка ЭЗС на АЗС может привести к различным последствиям, как положительным, так и отрицательным. С одной стороны, это может способствовать повышению доступности и популярности электротранспорта, снижению выбросов парниковых газов, увеличению конкуренции на рынке заправочных станций и созданию новых рабочих мест. С другой стороны, это может вызвать технические и экономические сложности, связанные с необходимостью технологического присоединения ЭЗС к электросетям, высокой стоимостью установки и обслуживания ЭЗС, недостаточностью парковочных мест для электромобилей на АЗС и длительностью процесса зарядки.