Найти тему

Гойя: гений или безумец?

«Я – Гойя! Глазницы воронок мне выклевал ворон, слетая на поле нагое. Я – Горе», - писал Андрей Вознесенский.

Франциско Гойя - великий испанский художник 18 века - первый среди модернистов. Испанец сменил классическое представление о композиции в живописи. Гойю считают проводником в мир нового искусства, ведь именно он в какой-то мере внёс понятие "я художник - я так вижу", доказав, что видение художника важнее традиций живописи.

Кроме того, Гойя известен своими сериями живописных творений: цикл офортов "Бедствия войны", парные картины - "Маха обнаженная" и "Маха одетая", серия работ - "Капричос", знаменитая своим гротескным отношением Гойи к испанскому обществу. Однако особое внимание заслуживает серия работ "Мрачные полотна", ведь учёные до сих пор разгадывают загадку этих произведений, которую оставил Гойя своим поклонникам.

Эта серия картин отличается особой мрачностью, тоскливостью и серостью, а также заметным мифилогическим сюжетом картин, который Гойя положил в основу своих творений.

Причину пессимистичного характера данных картин ценители творчества знаменитого испанца видят в разных причинах: кто- то убежден, что художник был вынужден переехать в укромное место, желая укрыться от политических гонений, которые обратились на него в свое время, кто-то связывает это с тайнами личной жизни художника. Однако факт остаётся фактом, что, переехаав в "Дом глухого" (именно так называлось место, где художник жил последние годы своей жизни и создавал "Черные полотна"), настроение картин, создаваемое некогда "первым среди современников" сильно изменилось.

Спустя полвека выяснилось, что художник расписы­вал стены своего дома. Поверх старых фресок, отштукатурив стены, Гойя написал на них 14 или 15 картин, которые позд­нее стали называть «черной живописью» (pinturas negras). Такое название полотна получили за темные оттенки и мрачный колорит, вызывающий лёгкую дрожь и напоминающий ночной кошмар. На тот момент, произведения не имели аналогов, они были уникальны, поэтому даже после того, как спустя 50 лет их перенес на холст художник - реставратор, картины остались непонятыми.

В сюжет некоторых картин легли религиозные сказания и мифы, как, например, «Сатурн, пожираю­щий своего сына». Однако в большинстве своём это плод искалеченной фантазии художника.

В следующих постах, посвященных творчеству Гойи я хотела бы рассказать Вам сюжет и проанализировать одну из картин серии "Черных полотен", а также поискать те скрытые смыслы, которые хотел донести до нас, ценителей искусства, художник.

Пожалуйста, напишите, в комментариях цифру либо название картины, анализ которой Вы бы хотели от меня прочитать).

1. Атропос (Судьба). Ф.Гойя

2. Два старика (Старик и монах).Ф.Гойя

3. Два старика едят суп. Ф.Гойя

4. Поединок на дубинах. Ф.Гойя

5. Шабаш ведьм. Ф.Гойя

6. Читающие мужчины. Ф.Гойя

7. Юдифь и Олоферн. Ф.Гойч

8. Фестиваль в Сан-Исидро. Ф.Гойя

9. Смеющиеся женщины. Ф.Гойя

10. Паломничество с источнику Сан-Исидро. Ф.Гойя

11. Собака. Ф.Гойя

12. Сатурн, пожирающий своего сына. Ф.Гойч

13. Донья Леокадия Соррилья. Ф.Гойя

14. Фантастические видения (Асмодей). Ф.Гойя

Нумерация картин, прикрепленных к посту, совпадает с их порядком расположения!

Спасибо за внимание! Буду рада стараться для Вас вновь!

1.
1.

2.
2.

3.
3.

4.
4.

5.
5.

6.
6.

7.
7.

8.
8.

9.
9.

10.
10.

11.
11.

12.
12.

13.
13.

14.
14.