Найти тему
Царьград

«Азурбек, Кунжутбек, Аспиридин, идёте на второй этаж! Ирыдон, Мехмат, Квадрат — в подвал!»: Как строят дома в Москве

На стройках в столице работает немало людей. Большинство — мигранты. В этом лично убедился студент Владимир Г., который два месяца трудился монтажником-разнорабочим. Ни опыта, ни знаний у него не было, но работодателя это не волновало.

Направили Владимира проводить слаботочные системы — интернет, радио, ТВ, пожарную сигнализацию. В напарники определили 25-летнего киргиза Азимбека. Он в электрике не разбирался, как и русский студент. Оба «любовались чертежами как образцами современного искусства». Оказалось, всё просто: явные косяки бригадир заставит исправить. Остальное — будет работать. Или не будет.

Утро начиналось с распределения. Из вагончика на втором ярусе бытовок показывался бригадир.

«Азурбек, Кунжутбек, Аспиридин, идёте на второй этаж! Ирыдон, Мехмат, Квадрат — в подвал!» — кричал он.

Владимир был в восхищении: начальник смог запомнить десятки экзотических труднопроизносимых имён! Впрочем, потом стало известно, что имена бригадир придумывал на ходу, коверкал имеющиеся. Выходцы из Средней Азии роптали, только шёпотом и между собой, но начальству подчинялись.

Студент чувствовал косые взгляды, когда отказывался воровать со склада. Он видел, как два оголённых провода его «коллеги» вставляли в удлинитель, чтобы подкурить сигарету, и как раны перематывались изолентой, не уходя с рабочего места. Оклад у Владимира был 55 тысяч рублей, пишет Msk1.

Напарник учил Владимира примудростям. Например, как руками от отчитать длину в метр с погрешностью в полметра. И после этого мы удивляемся, почему одно не работает, другое ломается, а третье вообще отсутствует. Какое качество могут гарантировать застройщики, если у них рабочие не то что квалификации не имеют, а по-русски не изъясняются? Зачем России вообще такие дома, в которых просто опасно жить?