— Ты что ж это делаешь, изверг?! А ну, отпусти ребёнка! Я сейчас полицию вызову, быстренько тебя в каталажку упекут!
Это был дед Егор. Он, прихрамывая, спешил к подъезду, размахивая в воздухе тростью. На шум во дворе стали собираться прохожие, соседи выглядывали из окон. Федор, видимо, понял, что свидетелей будет много, оттолкнул Лешку, процедил сквозь зубы: «Придешь ты домой, щенок, я тебе устрою!» и быстро ретировался обратно в подъезд.
Начало истории:
Дед Егор усадил ревущего от боли и обиды Лешку на лавочку.
— Это твой отец? – спросил старик, кивнув в сторону подъезда. — Нет, не отец он мне, не отец! Я его ненавижу, ненавижу, ненавижу! Я его убью! – исступленно кричал Лёшка сквозь слезы.
Его била мелкая дрожь, а руки сжались в кулаки так, что побелели костяшки пальцев. Он плакал, а дед Егор гладил его по спине сухой старческой ладонью, говорил с ним, и его певучий ласковый голос успокаивал, усмирял Лешкин гнев. С тех пор и началась их дружба.
Дед Егор жил на окраине города, и Лёшка стал частым гостем в скромном домишке одинокого старика. Они часто просиживали вместе целые вечера, пили чай, играли в шахматы, читали или просто разговаривали обо всем на свете. Только здесь Лёшка чувствовал себя по-настоящему счастливым.
Дед Егор учил его работать разными инструментами, показал, как пилить и строгать, рубить дрова и сажать растения, печь хлеб и ухаживать за садом… Это был совсем другой мир, где царствовали любовь, доброта и забота и не было места жестокости и всяческому другому злу, которое, словно яд, отравляет жизнь человека.
— Деда, а ты забери меня к себе насовсем, а? – часто просил Лешка. — Да как же я тебя заберу? Кто ж мне позволит? Мать у тебя жива-здорова, да и не родня мы, Алеша, - грустно вздыхая, отвечал дед, - ты ведь мал еще, чтоб собой распоряжаться, а я никаких прав на то не имею. А так забрал бы, ты уж мне совсем родной стал…
Вот и сегодня, пасмурным осенним днем, пришел Лешка к деду, в свою тихую гавань. Засыпая, мальчик твердо пообещал себе, что скоро обязательно сбежит из дома, выучится какому-нибудь боевому искусству и в один прекрасный день отомстит отчиму, и месть эта будет страшной… А потом он заработает много денег и купит деду новый дом. Ох и заживут они тогда!
Hазморенный теплом и вкусной едой, Лешка быстро уснул. А вот дед спать не собирался. Набросив телогрейку, он, стараясь не шуметь, вышел из дома и направился к небольшому дощатому домику, прихватив с собой пару резиновых перчаток и керосиновую лампу.
Отперев тяжелый навесной замок, старик огляделся по сторонам и проскользнул в темноту сарая, плотно закрыв за собой дверь.
До глубокой ночи горела в сарае керосиновая лампа, и лишь с рассветом вернулся дед в дом также тихо и незаметно, как и покинул его.
Продолжение: