Вообще то, на лодках нашего проекта, крыс не было. У соседей были, а у нас нет. Поэтому, когда, стоя в заводе, в центральный пост через рубочный люк свалилась крыса, все охренели. Крыса, от полета, то же охренела, однако пришла в себя быстрее подводников и шмыгнула под приборы. Все, от командира до последнего матроса, были в ступоре - крыса на борту.....Сразу досталось штурману и всей боцманской команде, затем вахтенному офицеру и в завершении Доктору, Помощнику командира, Старпому и Замполиту, Всему квартету сразу.
Лодка готовилась в выходу в море на учения и в завод зашла, буквально на час. Только привязались и трап подали. И тут такое. Хорошо, что одна особь, а не стадо. И с этим лодка ушла в море.
Первым в чувство пришел интендант и уже через пару дней принес командиру акт о списании продуктов, испорченных крысой. В него вошла и копченая колбаса, икра в металлических банках и даже вино. Потом стало хуже.
Как то ночью крыса со "Шпата» (пульт управления рулями), уставилась на боцмана. Тот, почувствовав недобрый взгляд, увидел крысиную морду и хвост, свисающий с пульта. Боцман среагировал на испуг, вскочил с места и стукнул крысу журналом. Крыса упала на палубу и заметалась по центральному посту. Началась большая охота. Крысу обложили со всех сторон и она, ненайдя убежища, шмыгнула в ...штанину боцмана. Боцман орал благим матом, ибо животе поднималось по ноге вверх. Боцман бил руками по штанам, пугая животное, а животное стремилось уйти от погони. Боцман упал на палубу и все пытались его попинать. Пинали, конечно, крысу, а не боцмана, но крыса была в штанах. Видимо поняв, что в штанах спасения нет, крыса выскочила из штанины и скрылась под приборами.
На следующий день крыса сожрала изоляцию проводов комплекса радиоразведки. Питаться ей же было не чем. Камбуз и все ближайшие провизионки в смежном втором отсеке, а попасть туда не возможно, переборки герметичны.
После длительного диалогового секаса с помощником, доктором и Начхимом, Командир объявил "Большущую охоту" на крысу. Именно охоту, травить ее было нельзя, ибо она могла умереть в недоступном месте и начать вонять разлагаясь.
Командир издал приказ о 10 сутках отпуска тому, кто принесет крысу в центральный пост. И охота началась. По лодке (по всей) стали устанавливать крысоловки, в которые, нередко, попадали и сами охотники. Матросы делали рогатки, что бы бить врага. Но враг был умным и хитрым. Он появлялся на всех трех палубах центрального поста, дразнил экипаж, воровал сухари и сушки из банок, стоящих на боевых постах. Скалился и убегал. А интендант продолжал списывать продукты, да и не только продукты, но и имущество за счет крысы.
Но в одну ночь все закончилось, разом. Среди ночи послышался, как бы разряд молнии и страшный писк. Летенант-вычислитель, запросив разрешения, резко метнулся в "сапог" (помещение, где размещались приборы вычислительной машины) и принес от туда за хвост крысу. Грызуна захоронили в море, практически по морскому обычаю - выстрелили через ДУК ( такой маленький торпедный аппарат для удаления мусора с лодки.....в море).
Помянули, особенно интендант...
Он справлял свои поминки, ибо очень жалел крысу, теперь списывать имущество и продукты было не на кого.
Когда вычислителя спросили, как ему удалось поймать крысу, он принес в центральный пост банку из под селедки. Банка была без крышки, а в центре, на двух текстолитовых шайбах, красовался гвоздь на 100, а может на 150 с салом на конце. К гвоздю и самой банке, были приделаны провода, которые наш " стратегический лейтенант " воткнул в розетку 220 вольт 400 гц. То есть устроил крысе "электрический стул"…
За что и получил 10 суток... ареста, за нарушение правил электробезопасности....
А крыс на лодке больше не было..
Рассказ от подписчика, орфография и стиль сохранены.