«Подскажите, какую технику и колоду метафорических карт лучше использовать для сферы бизнеса?» Такой вопрос мне задали однажды на вебинаре. Если в двух словах: всё зависит от запроса. Подробнее рассказываю в этой статье.
Для каких целей можно применить МАК?
- Для любых запросов, которые связаны с целями. Их можно проработать с помощью работы с мышлением и ограничивающими установками, например, по поводу продаж. В таких случаях лучше применять МАК индивидуально для работы с руководителем или конкретным сотрудником.
- Для поиска нестандартных решений: можно применить МАК как в индивидуальной, так и в групповой работе. Например, на стратегической сессии или в качестве инструмента в рамках группового коучинга.
Метафорические карты помогают нестандартно посмотреть на уже знакомую ситуацию. Когда люди привыкли работать определённым образом, у них появляются проторенные дорожки для решения задач, поэтому бывает сложно придумать что-то новое. Карты помогают расширить туннельное мышление и посмотреть на вопрос с другой стороны. Например, можно провести мозговой штурм для всего отдела и выработать новое решение.
3. Для проработки эмоциональных сложностей, установок, страхов, ограничений, связанных с рабочими задачами.
4. Для командообразования, чтобы сплотить коллектив и поближе познакомиться, установить более тёплые отношения друг с другом.
- Кроме того, специалисты HR могут использовать метафорические карты для более глубокой индивидуальной работы с персоналом.
Какие колоды использовать?
Я рекомендую выбрать любую универсальную колоду, которая вам нравится. Если у вас есть чёткое понимание, что предстоит работа в определённых рамках деловой сферы, стоит просмотреть колоду заранее, оставить более нейтральные образы без ярко выраженных сексуальных мотивов и травмирующих сюжетов.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы читать каждую неделю свежие обзоры на колоды, выполнять техники с МАК и узнавать ответы на важные вопросы о МАК.