Найти тему

Священник может не то, что не допустить ко Причастию, но и не допустить к исповеди. Это может быть по двум причинам.

Сегодня человек сам себя добровольно отлучает от Чаши Христовой. Делает это с легкостью, просто не ходит в храм Божий. Вот и всё. Много не нужно. И если мы так относимся к Причастию, то это уже духовная смерть. Священнику даже не нужно нас отлучать. Мы сами себя отлучаем. Помимо двух другим причин к недопущению ко святой Чаше. Это нераскаянный грех и смертный.

Святое Причастие - это кремень, камень, основа на которой пробуется, стоит наша вера. Какое отношение у него к нему, такое же и отношение ко Христу.

-2

Святые боялись потерять это сокровище, которое лучше всяких лекарств. "Оно от всего, - как говорит протоиерей Андрей Ткачев. - Болеете завистью – причащайтесь, более гневом, раздражение причащайтесь… То есть причастием мы боремся с духовными недугами. Господь пострадал за нас, чтобы мы ним исцелялись, а мы не прибегаем к нему, не используем, не дорожим".

А ведь оно самое недорогое, более того самое бесплатное. Только труд души немного подключить нужно и желание спасти, не только жизнь земную, а именно здоровье души.

Святые Тайны – это есть живой Христос, пришедший во плоти, а Божественная литургия – самое настоящее Царствие Небесное. Это непрестанная молитва и непрестанное общение с Богом. Тоже самое ведь совершается и здесь, еще в земной жизни. Именно на Божественной литургии творится молитва и общение с Богом во Святых Тайнах.

-3

Разве еще нужно какое-нибудь другое небесное Царствие? Нет ему "аналогов». Божественная литургия есть "Царствие Божие, пришедшее в силе". А принятие святых даров, это прообраз причастия. Мы же не можем причащаться регулярно, а святая вода и просфора, которую мы вкушаем натощак тоже сопричащает нас ко Христу, освящает.

А человек равнодушен и к одному и другому. У него не трепещет душа, он не обливается слезами, он даже к этому и не стремится. Ему легче плыть пассивно сидя у телевизора или перед экраном монитора, телефона. Он будет часами болтать по телефону, смотреть матч или выбирать вещи по акции. Но помолиться ему лень, некогда, тяжело, болезненно…

А если и причастился к светлой Пасхе или же просто в выходной день ну и ладно, причастился и ладно. У него между причастился и не ну не причастился нет разницы. Ну в этому году не сходил, ну схожу в следующем. Какая разница? То есть душа совершенно мертвая. Страшное такое состояние.

-4

"Если мы хотим достичь Царствия Небесного, - подытожил протоиерей Димитрий Смирнов, - нам нужно обязательно в этом покаяться, то есть такое наше отношение обязательно изменить. Потому что кто не любит причащаться и не стремится к этому, тот не любит Царствия Божия и не любит Господа нашего Иисуса Христа, поэтому он Царствия Божия и не наследует. И там, в глубине ада, когда душа его будет гореть в вечном огне, он будет вспоминать те пять-шесть раз, когда он был в церкви и причастился, потому что именно тогда только он побывал в Царствии Небесном. Так и говорили в народе: сколько в церковь походишь, столько в Царствии Небесном и побудешь. Господь сказал: "Аз с вами есмь во вся дни до скончания века". И во все дни, когда совершается Божественная служба, Господь здесь присутствует. Поэтому, приходя в храм, мы приходим не к батюшке и не пение послушать – мы приходим к Самому Господу нашему Иисусу Христу. Он здесь присутствует не только Духом Своим Святым, но и Телом. И мы так же, как кровоточивая, можем к Нему прикоснуться, Он так же может нас исцелить от любой болезни".

-5