К очередному Дню Рождения Мадонны я хотел выбрать какой-нибудь из моих любимых её альбомов: Erotica или Bedtime Stories. Но решил остановиться на другом релизе девяностых – сборнике баллад Something to Remember.
Хоть в 90-х продажи Мадонны не были такими фантастическими, как в 80-х, мне эта эра нравится больше всего. Певица тогда много экспериментировала с имиджем и звучанием, а её выходки всегда казались частью промо-кампании – так хорошо проработан был её сценический образ. Вызывающее поведение даже можно считать протестом, который в какой-то мере изменил индустрию и представления о поп-звёздах.
Но часто яркий имидж и скандалы затмевают песни, поэтому время от времени артистам важно напоминать, что они стали известны не просто так. Именно поэтому считаю Something to Remember очень важным альбомом в дискографии Мадонны. Почти 30 лет назад он должен был переключить внимание публики с её личной жизни на музыку, а теперь его можно просто считать отличным сборником баллад, который может показать творчество Мадонны с необычной стороны, ведь когда о ней говорят, вспоминают в первую очередь поп-хиты 80-х и танцевальные треки с модным продюсерами, а никак не баллады.
Релиз интересен так же тем, что это не обычный сборник хитов. В треклисте достаточно нового материала и песен, которые раньше ни на одном альбоме Мадонны не выходили. И только Crazy For You и Live To Tell попали на Immaculate Collection.
Первый же трек I Want You сразу показывает, что баллады не обязательно должны быть слишком медленными и скучными. Это гипнотический кавер на Марвина Гэйа с продакшном Massive Attack, и от оригинального фанка здесь не осталось и следа.
I'll Remember была переходным синглом от Erotica к Bedtime Stories и тогда стала доказательством, что Мадонна всё ещё могла выпускать проникновенную песню без скандалов в прессе. По звучанию песня напоминает мне Rain, которая тоже попала на этот альбом и вообще одна из любимых песен Мадонны. Очень уж у неё приятное звучание, и попытка спрятать откровенный текст за прозрачной метафорой по-своему покоряет.
Ещё один хайлайт альбома и ещё один саундтрек – This Used to Be My Playground, которую Мадонна записала с Шепом Петтибоном, хоть он и известен больше танцевальными миксам, а не подобными величественными аранжировками с оркестром. Текст тоже отличный: героиня поёт о ностальгии, когда снова посещает двор своего детства. На фоне многих баллад о любви эта точно выделяется.
Заглавный трек не самый яркий на альбоме, но всё же дополняет пластинку своей мягкой джазовой аранжировкой – песня в своё время осталась на I'm Breathless в тени дерзких Vogue и Hanky Panky, но теперь даже принесла сборнику отличное название.
Но лучшей на альбоме всё же оказалась новая песня You'll See – такие называют power ballad.. Очень драматический трек, который начинается так мрачно и напряжённо, но со временем раскрывается, благодаря громким ударным, латиноамериканской атмосфере и эмоциональной подаче Мадонны. Не знаю, поёт ли она эту песню на своих турах, но это одна из её лучших работ с голосом. Этот трек даже можно включать на уроках музыки, как образец звучания поп-хитов девяностых. И у меня почему-то ощущение, что эта песня продолжает тематику ещё одного хита c южными нотками Take a Bow – на тот момент самого недавнего чарттоппера Мадонны. Будто хотели воссоздать успех, и хоть в чартах это не особо удалось, You'll See вышла более запоминающейся.
Слушать альбом целиком на ютубе | на споти | на яндекс музыке
Something to Remember действительно один из тех альбомов, которые стоит запомнить. Даже без танцевальных битов Мадонне удаётся удерживать внимание слушателя на протяжении часа. Оказывается, качественные песни важные ничуть не меньше, чем яркие образы и заголовки в прессе. В итоге Мадонна доказала, что она отличная вокалистка, которая ещё и стала лучше с годами, и подарила миру сборник первоклассных баллад.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!