Я прячусь , чтобы не съели. Окрас вальдшнепа позволяет ему сливаться с окружающим фоном — опавшими листьями и пожухлой травой.
Я прячусь, чтобы отдохнуть. Окрас болотной совы в сочетании с неподвижностью помогает ей стать незаметной на фоне древесной коры, и спокойно отдыхать в светлое время суток.
Я маскируюсь, чтобы жить спокойно. Камбала обитает на дне, где вынуждена прятаться и маскироваться. Превращаться в невидимку ей помогает сочетание нескольких признаков: плоское тело, темный верхний бок, умение зарываться в песок. «Слепой» бок светлый, а глаза у этой рыбы в буквальном смысле слова перекочевали на одну сторону головы.
Я пугаю вас. Окраска и рисунок у насекомых используются природой в самых разных вариантах, но способствуют решению одной проблемы — выжить. Глазчатый рисунок на крыльях бабочек призван смущать нападающих на них птиц, он мешает правильно определить объект.
Я предупреждаю вас. Контрастная окраска — знак опасности. Её обладатель, как правило, хорошо защищён и, как правило ядовит. Таковы осы, шмели, шершни у насекомых, яркие лягушки и саламандры тропиков у земноводных.
Я прячусь от вас. Животные — великие имитаторы природных форм. Мастеров камуфляже в поле, лесу, пустыне легко перепутать с веткой-коряжкой, корой, листьями (свежими и сухими), семенами растений, камнями. Таковы рыбы и птицы, жабы и кузнечик, богомолы и бабочки, жуки и палочники и многие другие.
Я затеряюсь в толпе. Казалось бы контрастная окраска выдает зебру, но посмотрите, легко ли сосчитать животных в стаде на водопое? К тому же в сумерках полосатость, расчленяющая силуэт животного, помогает слиться с природным фоном — травы, кустарники.