Политтехнолог Мария Сергеева пишет:
«Все-таки Илон Маск - гениальный политик и пиарщик. Сейчас все обсуждают его поединок с Марком Цукербергом на фоне античного Рима. Все по законам «Нетфликс-политики», - подумают мои постоянные читатели.
Но что именно мой любимчик Илон делает при помощи этого шоу? Разберём взглядом технолога.
Есть две концепции регулирования Интернета и политики в соцсетях, представителями которых являются Цукерберг и Маск. Первая концепция - «новая этика». Сложные щщи, принудительное разнообразие, программирование ленты новостей, цензура и кэнселлинг. Диктатура новых левых в университетах и всевозможные «миллениалы изобрели комсомольские собрания».
Вторая концепция - возвращение к первоначальным американским ценностям, свобода высказываний, никаких программирующих тебя алгоритмов выдачи.
И так уж получилось, что если из второй концепции всерьез и напрямую критиковать первую, то ты фашист, арбузер и белая цисгендерная привилегированная сволочь (как будто что-то плохое!) А вот если свести эту битву концепций к боксерскому поединку двух медиаперсонажей, то становится не важно, кто из них победит. Симпатии публики будут на стороне того, кто самый веселый и ироничный, того кто устроил им это шоу и эту игру.
В своих лекциях про развитие и трансформацию медиапотребления я рассказываю о том, что на смену сериальному мышлению придёт мышление игровое, та самая геймификация политики и медиа. В связи с невозможностью атаковать политику «новой этики» в лоб, Илон Маск устраивает игру, мастерски смещая фокус внимания на симпатии публики к медиаперсонажам. Ну а в поединке харизмы его преимущество очевидно. Кто бы там кому морду ни набил».