Найти тему

Биография Винсента ван Гога

Оглавление

Детство

Винсент Ван Гог родился вторым из шести детей в религиозной семье голландской реформатской церкви на юге Нидерландов. Его отец, Теодорус Ван Гог, был священнослужителем, а мать, Анна Корнелия Карбентус, была дочерью книготорговца. В детстве Ван Гог проявлял неустойчивое настроение и с раннего возраста не проявлял склонности к искусству, хотя он преуспел в языках, посещая две школы-интернаты. В 1868 году он бросил учебу и так и не смог успешно вернуться к формальному образованию.

Раннее обучение

Брат Тео ван Гога, который был на четыре года младше Вансента
В 1869 году Ван Гог проходил стажировку в штаб-квартире международных арт-дилеров Goupil & Cie в Париже и в конечном итоге работал в гаагском филиале фирмы. Он был относительно успешным арт-дилером и проработал в фирме почти десять лет. В 1872 году Ван Гог начал обмениваться письмами со своим младшим братом Тео. Эта переписка продолжалась до конца жизни Винсента. На следующий год Тео сам стал арт-дилером, а Винсента перевели в лондонский офис Goupil & Cie. Примерно в это время Винсент впал в депрессию и обратился к Богу.

После нескольких переездов между Лондоном и Парижем Ван Гога уволили с должности в Goupile's и он решил посвятить себя духовенству. Живя на юге Бельгии бедным проповедником, он раздавал свое имущество местным шахтерам, пока церковь не уволила его из-за чрезмерной приверженности своей вере. В 1880 году Ван Гог решил, что может стать художником и при этом оставаться на службе у Бога, написав: "Попытаться понять реальное значение того, что великие художники, серьезные мастера, сообщают нам в своих шедеврах, что ведет к Богу; один человек написал или рассказал об этом в книге; другой - на картине". Ван Гог все еще был нищим, но Тео посылал ему немного денег на выживание. Тео финансово поддерживал своего старшего брата всю его карьеру, поскольку Винсент практически ничего не зарабатывал, создавая произведения искусства.

Год спустя, в 1881 году, крайняя бедность побудила Ван Гога вернуться домой к родителям, где он самостоятельно научился рисовать. Он увлекся своим двоюродным братом Ки Вос-Стрикером. Его постоянное стремление к ее привязанности, несмотря на полное неприятие, в конечном итоге раскололо семью. При поддержке Тео Ван Гог переехал в Гаагу, арендовал студию и учился у Антона Мауве - ведущего представителя Гаагской школы. Мауве познакомил Ван Гога с творчеством французского художника Жана-Франсуа Милле, который был известен тем, что изображал простых рабочих и крестьян.

В январе 1882 года, бродя по улицам Гааги, Ван Гог встретил молодую проститутку (которая также работала швеей и уборщицей) по имени Класинария Хорник. Вскоре он стал называть ее Кристин, которую затем сократил до просто Сиен. Она была бедна, пристрастилась к алкоголю, беременна, и на буксире у нее была пятилетняя дочь Мария Вильгельмина. Ван Гог сжалился над ней и взял ее под свою опеку на следующие полтора года. Это встревожило его друзей и семью, а некоторые из его покровителей и благотворителей, в том числе его двоюродный брат Антон Мауве и арт-дилер Херманус Терстиг, резко прекратили оказывать ему поддержку.

В то время как рассказ Сиен об их отношениях изображает их просто как отношения удобства и доброжелательности, кажется, что Ван Гог чувствовал большую связь и даже планировал жениться на ней. В обмен на его поддержку, Зин (также, как и ее дети и мать) по образцу более пятидесяти произведения Ван Гога, например, 1882 рисунок печаль, в которых Син, кажется, беременна, и которого художник когда-то называли "лучший рисунок я нарисовал". Однако, похоже, что то, что Ван Гог ценил в ней, было сложной жизнью, с которой она столкнулась (за свою жизнь она забеременела четыре раза от четырех разных мужчин, все из которых бросили ее, а двое детей умерли в младенчестве). Однажды он назвал ее "рябой" и "больше некрасивой” и часто изображал ее нахмуренной и в трудных или нелестных ситуациях. Сиен и ее семья также появились в серии работ Ван Гога 1883 года "Общественная столовая".

Зрелый период

-2

В 1884 году, после переезда в Нюэнен, Нидерланды, Ван Гог начал рисовать обветренные руки, головы и другие анатомические особенности рабочих и бедняков, решив стать художником крестьянской жизни, таким как Миллет. Хотя он нашел профессиональное призвание, его личная жизнь была в руинах. Ван Гог обвинил Тео в том, что тот недостаточно старался продавать свои картины, на что Тео ответил, что темная палитра Винсента вышла из моды по сравнению со смелым и ярким стилем импрессионистов, которые были популярны. Внезапно, 26 марта 1885 года, их отец умер от инсульта, оказав давление на Ван Гога, чтобы тот сделал успешную карьеру. Вскоре после этого он завершил "Едоков картофеля" (1885), свою первую крупномасштабную композицию и великую работу.

В 1885 году Ван Гог в последний раз покинул Нидерланды и поступил в Академию изящных искусств в Антверпене. Там он открыл для себя искусство художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса, чьи закрученные формы и свободная манера письма оказали явное влияние на стиль молодого художника. Однако строгость академизма школы не понравилась Ван Гогу, и на следующий год он уехал в Париж. Он переехал к Тео на Монмартр - район художников на севере Парижа - и учился у художника Фернана Кормона, который познакомил молодого художника с импрессионистами. Влияние таких художников, как Клод Моне, Камиль Писсарро, Эдгар Дега и Жорж Сера, а также давление со стороны Тео с целью продажи картин побудили Ван Гога использовать более легкую палитру.

Автопортрет Винсента ван Гога (1887), который он сделал во время своих экспериментов с неоимпрессионизмом
С 1886 по 1888 год Ван Гог остро заинтересовался японскими гравюрами и начал жадно изучать и коллекционировать их, даже был куратором выставки в парижском ресторане. В конце 1887 года Ван Гог организовал выставку, на которой были представлены его работы и работы его коллег Эмиля Бернара и Анри де Тулуз-Лотрека, а в начале 1888 года он выставлялся вместе с неоимпрессионистами Жоржем Сера и Полем Синьяком в Зале повторения Свободного театра д'Антонио.

8 мая 1889 года, оправившись от ухудшающегося психического состояния, Ван Гог добровольно поместил себя в психиатрическую лечебницу в Сен-Реми, недалеко от Арля. Шли недели, его психическое самочувствие оставалось стабильным, и ему разрешили возобновить живопись. Этот период стал для него одним из самых продуктивных. За год, проведенный в Сен-Реми, Ван Гог создал более 100 работ, в том числе "Звездную ночь" (1889). Клиника и ее сад стали его основными сюжетами, выполненными динамичными мазками кисти и сочными палитрами, типичными для его зрелого периода. Во время прогулок под присмотром Ван Гог погружался в природу, позже воссоздавая по памяти оливковые и кипарисовые деревья, ирисы и другую флору, населявшую кампус клиники.

Вскоре после ухода из клиники Ван Гог переехал на север, в Овер-сюр-Уаз, за пределами Парижа, на попечение врача-гомеопата и художника-любителя, доктора Гаше. Врач посоветовал Ван Гогу рисовать в рамках его выздоровления, и он с радостью согласился. Он жадно документировал свое окружение в Овере, в среднем рисуя примерно по картине в день в течение последних месяцев своей жизни. Однако после того, как Тео раскрыл свой план заняться собственным бизнесом и объяснил, что некоторое время средств будет не хватать, депрессия Ван Гога резко усилилась. 27 июля 1890 года он забрел на близлежащее пшеничное поле и выстрелил себе в грудь из револьвера. Хотя Ван Гогу удалось с трудом добраться до своей комнаты, его раны не были обработаны должным образом, и он умер в постели два дня спустя. Тео поспешил быть рядом с братом в его последние часы и сообщил, что его последними словами были: "Печаль будет длиться вечно".

Последние годы и смерть

-3

Большинство самых известных работ Ван Гога были созданы в последние два года его жизни. Осенью и зимой 1888 года Винсент Ван Гог и Поль Гоген жили и работали вместе в Арле на юге Франции, где Ван Гог в конце концов снял четыре комнаты на 2 Place Lamartine, который прозвали "Желтым домом" за его цитрусовый оттенок. Переезд в Прованс начался как план создания нового сообщества художников в Арле в качестве альтернативы Парижу и пришелся на критический момент в карьере каждого из художников. Во время пребывания в "Желтом доме" Гоген и Ван Гог тесно сотрудничали и разработали концепцию цвета, символизирующего внутренние эмоции и не зависящего от природы. Несмотря на огромную продуктивность, Ван Гог страдал от различных приступов психической нестабильности, вероятно, включая эпилепсию, психотические эпизоды, бред и биполярное расстройство. Гоген уехал на Таити, отчасти для того, чтобы избежать все более непредсказуемого поведения Ван Гога. Художник сбежал после особенно жестокой драки, в ходе которой Ван Гог угрожал Гогену бритвой, а затем отрезал часть собственного левого уха.

Наследие Винсента ван Гога

-4

Автопортрет (1888) ван Гога, посвященный Полю Гогену
Яркие примеры широкого влияния Ван Гога можно увидеть на протяжении всей истории искусства. Фовисты и немецкие экспрессионисты работали сразу после Ван Гога и переняли его субъективное и духовно вдохновленное использование цвета. Абстрактные экспрессионисты середины 20-го века использовали технику Ван Гога с размашистыми, выразительными мазками кисти для обозначения психологического и эмоционального состояния художника. Даже неоэкспрессионисты 1980-х, такие как Джулиан Шнабель и Эрик Фишл, в долгу перед выразительной палитрой и манерой письма Ван Гога. В популярной культуре его жизнь вдохновила музыку и многочисленные фильмы, включая "Жажду жизни" Винсента Минелли (1956), в котором исследуются неустойчивые отношения Ван Гога и Гогена. За свою жизнь Ван Гог создал 900 картин и 1100 рисунков и зарисовок, но за свою карьеру продал только одну картину. Поскольку у него не было собственных детей, большинство работ Ван Гога были оставлены брату Тео.