Приветствую всех подписчиков и читателей данного канала!
Следующий небольшой отрывок взят из 32 главы «Гёдзёдзю» («Сорок восемь свитков» с биографическими картинками Хонэна Сёнина). В нём говорится об одном из важных положений буддизма - драгоценности человеческого рождения. Не сомневаюсь, многие слышали о нём, но часто ли вспоминают? Так давайте же освежим свою память!
-------------
Целую вечность я скитался по различным областям Трёх Миров[1], но так и не встретился с Буддой Шакьямуни. И я не могу не задаться вопросом: какое из четырех видов рождений[2], которое я мог бы принять в прошлом, помешало мне услышать слова Татхагаты?
Ведь, когда Будда Шакьямуни произносил «Аватамсака-сутру», меня не было среди слушателей. Не слышал я и рассуждений о совершенстве Мудрости. Я не был членом великого собрания на Пике Грифа, когда Шакьямуни произносил «Сутру Лотоса», и не присутствовал в Журавлином лесу во время Махапаринирваны.
Множество жителей города Шравасти упустили шанс услышать слова Будды. Возможно, и я был среди них, жил по соседству с ними, во время пребывания там Будды. С таким же успехом я мог бы оказаться на самом дне ада! Как горестно и печально! Как прискорбно!
Живые существа бесконечно скитаются в кругу рождений и смертей, мне посчастливилось обрести человеческое рождение. Такая возможность предоставляется крайне редко, ровно так же, как и трудно повстречать учение Будды, даже если искать его в течение невероятно долгого периода времени. И вот, теперь у меня есть эта исключительно редкая возможность услышать слова Будды!
Хотя и прискорбно не встретиться с Буддой Шьякьямуни при его жизни, тем не менее, родиться в этом мире и иметь возможность услышать его глубокие учения — величайшее из благословений. То, что это случится, можно сравнить с вероятностью того, что слепая черепаха, выныривая из глубин безбрежного океана раз в сто лет, попадет головой в круглое отверстие в доске, плавающей на поверхности.
Учение Будды было принесено в Японию зимой тринадцатого года правления императора Киммэя (607 год н.э.). До этого здесь не было Дхармы, и не было возможности посвятить свою жизнь достижению Просветления.
Подобные мысли заставляют меня задаться вопросом: какие прошлые действия создают условия, необходимые для рождения в человеческом облике? Что мы можем сделать для того, чтобы это случилось? И у меня нет ответа. Как бы там ни было, обрести Дхарму очень трудно, но теперь она у нас есть!
Какой же пустой тратой времени станет наша будущая жизнь, если мы не будем обращать внимание на это учение, не будем применять его на практике. Воистину, позор — умереть, не совершив и шага на пути духовного совершенствования!
-------------
[1] Буддизм выделяет Три Мира (локи или сферы):
1. Мир чувств — кама-лока, (иногда переводят как «мир желаний»);
2. Мир форм — рупалока;
3. Бесформенный мир — арупалока (или «мир без форм»).
[2] Четыре вида рождения — в буддизме считается, что существует 4 типа рождения, посредством которых существо может появиться в том или ином мире:
* рождение из яйца;
* рождение из утробы;
* рождение из влаги;
* спонтанное рождение.
"И что такое рождение из яйца? Есть существа, которые рождаются, пробивая скорлупу яйца. Это называется рождением из яйца.
И что такое рождение из утробы? Есть существа, которые рождаются, пробивая водную оболочку плода. Это называется рождением из утробы.
И что такое рождение из влаги? Есть существа, которые рождаются в протухшей рыбе, в сгнившем трупе, в гнилой каше, в выгребной яме, в канализации. Это называется рождением из влаги.
И что такое спонтанное рождение? Есть божества и обитатели ада, а также некоторые человеческие существа и некоторые существа в нижних мирах, [которые возникают спонтанно]. Это называется спонтанным рождением" («Махасиханада-сутра») (примеч. переводчика).