Найти тему
Торжество православия

Важно дополнять чтение Неусыпаемой Псалтири и личной молитвой (церковной и домашней)

Впервые мысль о непрестанной молитве пришла к святому подвижнику Александру. Он жил в 4 веке по Рождестве Христова, когда гонения на христиан уже кончились и нужно была новая форма молитвы. Ему запала в душу фраза "Блажен муж, который в за-коне Господа размышляет день и ночь" о том, что Бога можно славить и день, и ночь.

Если бы, говорил он себе, это не было возможно, то Святой Дух не изрек бы сего пророческими устами. И пожелал он учредить в своей киновии такой чин, чтобы в церкви и днем, и ночью было непрестанное и неусыпное псалмопение.

Он долго вынашивал эту «идею», о том, хорошо ли это, что как Ангелы на небе не перестают славить Бога, так и люди, пребывающие в иноческом чине тоже бы псалмопением прославляли Его. Много молился и постился, чтобы Бог явил ему свой ответ. И Господь после трехлетнего усердия монаха ответил: «Начни желаемое тобою – оно приятно Мне«. Вместе с тем читайте вот эту молитву, которая возвышает душой к Богу, помогает настроиться на волну по имени "Бог". Именно её советовал протоиерей Андрей Ткачев. Вот её текст. Проходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/4403.

Так была устроена первая Обитель Неусыпающих преподобного Александра. В этой киновии впервые учрежден был новый, нигде прежде не бывший, чин неусыпающих.

А еще перед этим преподобный Александр сначала установил, чтобы братия ходили в церковь на славословие Божие по семи раз в сутки, по слову пророка, который говорил: Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей.

Так он разделил Псалтырь на 24 череды, каждому монаху свой черед, в течении которого он являлся для пения Псалтири по живым и усопшим. Так одна кафизма состоит из 3- х "Слав". На первой и второй поминаются живые, на третьей - усопшие. И монахи читают из особых журналов имена тех, кто туда записан. Делают это каждый день, каждый час, каждую минуту поминают всех людей, живущих на земле или тех, которые уже у Бога.

Для пения назначены были Давидовы псалмы; петь их положено было по стихам, на два лика, без поспешности, кроме того времени, в которое совершались обычные церковные службы. На время совершения сих служб прерываем был новоучрежденный чин псалмопения.

Таким образом, в церкви киновии и днем, и ночью непрестанно славословили Бога, от чего и сама эта киновия стала именоваться обителью неусыпающих.

Установил преподобный при псалмопении и число поклонов на всякий день, по числу тех прощений, какими Господь повелевает прощать согрешившего – семьдесят крат седмерицею, что и составляло четыреста и девяносто. Кроме сего, он учредил, чтобы по окончании каждой церковной и монастырской службы и после всякого дела произносили: Слава в вышних Богу и на земли мир, человецех благоволение».

Получают пользы сразу три "категории" людей. О те о ком молятся, кто заказывает, это своего рода их жертва Богу, милостыни обители и монахи, которые ушли из мира, чтобы творить молитву о нем.

Все поданные на поминовение имена монахи записывают в синодики - это специальные журналы, которые читаются по очереди на каждой «Славе» в кафизмах Псалтири.
-2

То есть круглыми сутками без перерыва монахи прочитывают псалмы. Одни заканчивает, другой продолжает, с того места где остановился предыдущий. До сих пор ни минуты не прекращается чтение Неусыпаемой Псалтыри. Она отличается от сорокоуста тем, что в ней поминают христиан круглые сутки. Все 24 часа, в то время, как заказывая сорокоуст (40 обеден, Литургий подряд) за вас молят только во время утренней литургии, что тоже очень ценно.

Читать можно и самим, но соборную монастырскую молитву ни что не заменит. Важно дополнять чтение Неусыпаемой Псалтири и личной молитвой (церковной и домашней), но не наоборот. В Псалтири Давида мы видим, что главным в деле спасения человека является молитва Иисусова. Но есть и другая, очень ценная, благодаря которой Бог защищает и помогает нам. Читайте её текст в этом нашем православном Телеграме: https://t.me/molitvaikona/4582.

Только важно заказывая эту требу, и самим не забывать трудиться. Ходить в храм, участвовать в Таинствах и самим читать псалмы. Ведь заказать - не значит получить. Богу важно участие самого человека, его труд , усилие его души, затраты времени, сил. Это не магическое действие. Не решение проблем, это личный подвиг молящегося.

Желательно перед началом чтения взять благословение у батюшки, чтобы легче было переносить испытания. Искушения , соблазны, которые непременно будут попущены Богом. Бесы ясно восстанут, нужно вооружиться помощью Божьей. Ведь так мы разделяем чьи-то скорби, поддерживаем духовно, разделяем с ним его печаль, неустройства жизненные.

-3

Потому и темный мир восстаёт, но зато и помощь приходит, и исцеление, и укрепление, и утешение, польза для всех особенно усопших. Такая практика чтения псалтыря очень велика и полезна. Молитвы ведь произносят монахами и днем и ночью, непрестанно, в течении длительного времени.

Заказать можно на месяц, сорок дней, год. В зависимости от желания и возможности заказчика. Такой порядок есть как в мужских, так и женских монастырях.

Только вот не всех можно поминают при его чтении. Самоубийцы, иноверцы, некрещеные богохульники не могут быть в ней поминаемые.

Что нам помогает молиться? Соблюдение заповедей. Стоит только нарушить заповедь, сразу претыкаешься и в молитве. Для исправления нам даны таинства церковные. Покаяние и особенно Причастие. Помогают молитве пребывание в духе послушания, сосредоточение, молчание. Бодрость духа.