("Черный пёс", Black Dog, 1998, США)
И всё-таки это разумно: делать то, что получается у тебя лучше всего.
А получаются лучше всего у 64-летнего Кевина Хукса, как ни крути, сериалы. В чьей индустрии он "пашет", не высовываясь в большое кино, вот уж более 20 лет (до этого тоже трудился, но реже). И успел приложить свои режиссерские мозги ко многим телехитам 21 века: "Остаться в живых", "24 часа", "Побег", "Кости", "Сверхъестественное", "Менталист", "Касл", "В поле зрения", "Каратель" и мн. др.. Даже, блин, в нежно (не)любимых мною, "Отчаянных мерах", и в тех Кевин засветился - вон какой трудоголичный!
Как бы то ни было, в прошлом веке на творчество Кевина можно было наткнуться и в кинотеатрах. А самые известные его боевики вышли в благословенные 90-е: "Пассажир 57" с ещё звездным в ту пору Уэсли Снайпсом и вот он, "Черный пес" с Патриком Суэйзи. Уже не таким звездным, как раньше, но тоже вполне еще в форме.
И хоть на месте Суэйзи эту роль простого сурового мужика с правами категории "Е" мог бы сыграть любой киногерой B-movie той эпохи, всё равно видеть Патрика за рулем рычащего тягача было несказанно приятно. Тем более, что кроме него, да череды "аналоговых" автотрюков, здесь больше никого/ничего примечательного и нет. Ну разве что еще, бывало, "искранёт харизмой" круглолицый рокер-приколист Мит Лоаф, - тот самый, который спустя год сыграет толстяка Боба в "Бойцовском клубе" Финчера, - вот, пожалуй, и все местные ходячие и колёсные достопримечательности.
...А большего этому фильму и не надо, ведь только ради каскадёрства на дорогах общего пользования его и снимали.
Такое впечатление, будто в 98-м в гаражах студии Universal скопилось многовато подержанной техники, и от нее было решено избавиться наиболее зрелищным способом. То есть либо просто сбросить ее с какой-нибудь горы, сказать "вау!" и пойти пить пиво, либо напрячься и снять простенькое кино, превратив этот движимый хлам уже в 100% недвижимый. А потом тоже пойти пить пиво. Почему бы и нет, ведь одно другому не мешает, когда делаешь это в таком, а не в обратном порядке.
Не знаю, как там у них отгремела пивная вечеринка, но подготовка к ней под названием "Черный пес" прошла на ура. Всего за какие-то скромные 13 млн. $ гаражи Universal, словно авгиевы конюшни после субботника Геракла, стараниями Хукса засияли чистотой и пустотой. А все их бывшее содержимое обогатило в Голливуде приемщиков металлолома на длинные и круглые суммы.
Разве что само кино прокатилось затем по миру уже не с таким "длинно-круглым" результатом, но это пустяки. Главная цель ведь была отнюдь не в этом, а в генеральной уборке дорогостоящих студийных площадей.
Но если серьезно... ну или полусерьезно, то благодаря мастерски поставленным автопобоищам с тяжеленными грузовиками картина смотрится круто и по сей день. Выйди она в 70-е, в эпоху "Конвоя" и "Лихорадки на белой полосе", наверняка имела бы все шансы добраться до кинотеатров СССР и стать у нас культовой. Однако в эпоху VHS "Черный пес" банально затерялся в "толпе" других боевиков "бэшной" категории. Так что многие его, увы, проморгали, да и когда позже он вышел в России на DVD-лицензии, на это тоже мало кто обратил внимание.
А напрасно!
Уже стартовые титры, мелькающие под заводную музыку в стиле Riverdance, дают бодрый настрой на то, что вы увидите на экране в последующие 1,5 часа. И что, конечно, вы никогда не станете повторять на дороге в реальной жизни. По крайней мере без железобетонно веской на то причины.
Да и Джек (Суэйзи) ничего такого вытворять не собирался. Более того, у него даже водительский прав вначале не было, поскольку не так давно он отсидел "двушечку". Аккурат за то, что уснул за рулем фуры и сбил человека. Поэтому всё, что ему пока разрешено, это трудиться автомехаником. Что тоже неплохо, но есть нюанс: у его семьи долгов накопилось столько, что одним кручением гаек расплатиться с кредиторами было нельзя.
И вот, когда Джек вконец отчаялся, тут-то босс и предложил ему не только вернуть права, но и, сверх того, отстегнуть нехилый гонорар в 10 тысяч долларов.
За что? Да ничего особенного. Просто надо было срочно перегнать одну фуру из Атланты в Нью-Джерси. С вроде бы обычным грузом сантехники, но под подозрительной охраной аж трех "экспедиторов".
Как бы то ни было, но деваться Джеку некуда, и он соглашается.
И вот они едут по осенней Америке из точку А в точку Б... и, собственно, это всё, что от них требуется. А приключения находят их уже сами, ведь , сам того не желая, Джек встрял в разборку двух банд контрабандистов. Которых вдобавок еще и "пасли" спецслужбы, что автоматически удваивало Джеку количество насущных проблем.
Однако он был героем не реальной жизни, а фильма, и потому разбираться с врагами и проблемами ему придется по-боевиковому. А это значит, что статистика ДТП в ближайшие пару дней в Атланте и Нью-Джерси резко возрастет. И мы, зрители, будем во всех подробностях наблюдать, как именно это случится...
***
В общем, не столько киноистория, сколько калейдоскоп запечатленных на пленку автотрюков, которые чисто для протокола скрепили между собой незамысловатым сюжетом.
На выходе же получился образцовый боевик 90-х, не ставший классикой жанра лишь потому, что он поздновато "родился". Тогда, когда выделиться из общей боевиковой массы было уже сложновато - и не ему одному, многих таких "крепышей" в ту пору постигла аналогичная судьба.
И всё же, благодаря уникальному дорожному каскадерству и Патрику Суэйзи, который в ту пору еще ассоциировался с хорошими фильмами (не так, как стало в 2000-е, когда он был вынужден хвататься за всё подряд), "Черный пес" не стерся из зрительской памяти. И ныне доступен в Интернете в пристойном "оцифрованном" качестве, сделавшим его раздербанистые аварии еще ярче и зрелищнее.
Сему мораль: в случае внезапного и острого приступа ностальгии по VHS, это лекарство можно принимать безо всяких противопоказаний в любое время суток. В том числе и с пивом. Ну если, конечно, потом вам не надо садиться за руль, но об этом, надеюсь, вам рассказали еще в автошколе в гораздо более красноречивых выражениях.
Трейлер фильма: