Найти тему
6000 миль до Голливуда

Лихорадка на белой полосе

Оглавление

(White Line Fever, 1975, США)

Не уверен - не обгоняй. Уверен - ну... сам напросился.
Не уверен - не обгоняй. Уверен - ну... сам напросился.

Как говорится, эта песня звучит "по заявкам трудящихся".
А всё потому что в ностальгическом обзоре на легендарный
"Конвой" (1978) так много читателей с гораздо лучшей памятью, чем у меня, задали резонный вопрос: "А как же "Лихорадка на белой полосе"? Как можно вести речь о "Конвое", ни разу не упомянув о ней?".

Ну да, вести-то речь можно. А вот не вспомнить "Лихорадку" с моей стороны и впрямь было невежливо. Хотя, скажу честно, впервые я увидел её уже в видеосалоне в конце 80-х в дубляже Гаврилова (такой вариант, кстати, есть и в Сети). Ибо, когда её крутили в 70-х в нашем РДК, я был ещё слишком мал и финансово недостаточен, чтобы сбегать из детсада на подобные фильмы.

Перефразируя известную пословицу о коне: "Шериф о четырёх колёсах, но и он спотыкается".
Перефразируя известную пословицу о коне: "Шериф о четырёх колёсах, но и он спотыкается".

Ну что сказать за кино по прошествии почти полувека, как оно вышло на экраны?
Похвально, что его тоже оцифровали. Что ни говори, а мощные, чадящие гарью тягачи на фоне живописной Аризоны дарят в HD-качестве гораздо больше впечатлений. А сцен с меланхоличной ездой по пустыне, когда не происходит вообще ничего, для 1,5-часового фильма здесь много. Поэтому лишь наслаждение ими в высокой четкости даёт смириться с их затянутостью.

Увы, кроме этой других хороших новостей нет.
Если
"Конвой" прошёл проверку временем и по сей день радует своим рок-н-ролльным флешмобом хулиганов-водителей, то "Лихорадка" с её насупленным серьёзным лицом и наивно-романтической историей выглядит явным пережитком.

Хотя в СССР такие сюжеты, да ещё прямиком из мира буржуазного чистогана, приветствовались бурными аплодисментами (благодаря чему, собственно, эти картины и прорывались к нам через Железный занавес).
Уже с первых кадров, где телерепортёр берет интервью у дальнобойщика, нам понятно: житуха у этих мужиков в клоаке капитализма просто ужасная. После чего режиссёр Каплан наглядно показывал советскому кинозрителю: лишь "Совтрансавто" - вот прогресс и светлое будущее человечества! А частные грузоперевозки есть путь страданий, ведущий либо на нары, либо в больницу, либо и вовсе к погибели.
И каждый комсомолец, учащийся на права категории "С", должен был намотать эту истину себе на ус... Если, конечно, у него вырос ус и другие вторичные половые признаки.

- Блин, Михалыч, ну хорош придуриваться! 1975 год на дворе, какая, нафиг, "Матрица"?!
- Блин, Михалыч, ну хорош придуриваться! 1975 год на дворе, какая, нафиг, "Матрица"?!

Ясен кактус, что дембельнувшийся из армии парень по фамилии Хаммер (Ян-Майкл Винсент) ни в тюрьму, ни в могилу не собирался. Всё, что он хотел от жизни, это 1) жениться, 2) купить тягач, чтобы продолжить дело своего отца и 3) заработать честным трудом большие деньги.

Надо отдать Хаммеру должное: с первым и вторым пунктами своей программы он справился.
Однако, стоило ему перейти к третьему, как тут-то и выяснилось, что слово "честный" он вписал туда зря. Коррупция среди грузоперевозчиков Тусона (Аризоне) цвела такая, что каждый дальнобоец был вынужден или связываться с контрабандой, или выметаться из профессии, ведь с чистоплюями местные грязноплюи-наниматели не сотрудничали.

Хаммер, разумеется, повёл себя как образцовый герой боевика. То есть сказал: "Нет! Возите свою контрабанду сами! А я буду возить только белое, пушистое и благоухающее фиалками!".
Конечно, его услышали. И потом столь же образцово внесли в чёрный список "токсичных" водителей, ибо нефиг. После чего Хаммеру осталось лишь возить по Аризоне свою непогрешимую задницу, да только кто бы ему за это ещё и платил! А ведь за купленный в кредит грузовик надо было ежемесячно выплачивать "бабки", и нехилые.

Вы не поверите, но именно так униженные аризонские работяги требуют, чтобы им дали работу. Хотя повторять этот трюк в России я бы вам не советовал - боюсь, не так поймут-с.
Вы не поверите, но именно так униженные аризонские работяги требуют, чтобы им дали работу. Хотя повторять этот трюк в России я бы вам не советовал - боюсь, не так поймут-с.

И что, вы думаете, парень впал в депрессию и ушёл в беспробудный запой?
Да чёрта с два! Аризонская молодежь так легко не сдаётся!
И вот Хаммер взял дробовик, пришёл к унизившему его, первому нанимателю, сунул тому ствол в буржуйскую морду и потребовал... работу, работу и ещё раз работу! Отчего в радиусе полёта его дроби все немало удивились... но SWAT так и не вызвали.
И правда, зачем? Не проще ли было отправить Хаммера в рейс, как он того и просил, ну а по дороге с ним всякое может случиться, не правда ли?

***

В общем, ну не знаю. Смотреть такое в принципе можно, да только нужно ли? Даже в приступе ностальгии?
Эскапады, которые отчебучивает этот сюжет, выглядят нынче по-детски наивными. А главный герой, воюющий с половиной штата - абсолютно непуганным оптимистом, доверчивым, словно недельный котёнок.
Да и автопобоищ, ради которых зритель и смотрит такие фильмы, в "Лихорадке" до обидного мало. "Конвой" тут радует куда сильнее, пускай и в нём глупостей предостаточно.

Однако, как я и сказал, "Конвой", это всё-таки ироничный рон-н-ролл. "Лихорадка" же - серьезная баллада о доблестном рыцаре дорог, вступившимся за честь любимой профессии и за свои идеалы.
Короче говоря - кино для любителей экранной р-р-романтики, а также ностальгёров по 70-м, которых, впрочем, и поныне встречается немало.

Трейлер фильма: