Здравствуйте!
Был сложный день. Дождливо, пасмурно и душно. Захар цеплялся к каждому слову, зависал на всем, что видел, и крайне сложно переключался. Лениво позанимался, всё страдал, что устал. На прогулку собирался очень медленно, ругаясь с футболкой и теряясь в шкафу в поисках шорт.
Выйдя из квартиры, сын рванул вперед и выбежал раньше нас с Машей из подъезда да так и побежал по тропинке вперед.
А навстречу шли двое мальчишек, мне показалось, на пару лет старше Захара. Если мне память не изменяет, они уже подходили к Захарке и предлагали ему дружить, сын ответил им, как его зовут, но как зовут мальчиков, не спросил. А потом и вовсе на игрушке в их руках сосредоточился и перестал обращать внимание на самих "друзей". Водится за моим сыном такое, не отнимешь.
А еще одним из мальчиков оказался тот, чья кепка, упавшая с головы, спровоцировала тот самый мат, на который нравоучительно отреагировал Захар.
Так вот, сын успел повернуть за угол дома, и когда мы с дочей его наконец нагнали, один мальчик уже стоял рядом с Захаркой и, по всей видимости, что-то ему говорил. А у моего, значит, фигурка из конструктора разноцветного построенная в руках была, и Захар так с виду застенчиво, глазки на игрушку потупив, стоял рядом с мальчиком.
Увидев нас с Машей, мальчишка отошел к своему товарищу, а тот громко так: "Ааа, это д...л нашего двора! Д...л нашего двора!" - и оглядываясь на меня, мальчишки зашушукались. Полностью слово не могу написать, хотя матом оно не является.
Я спросила у Захара, что ему мальчик сказал, сын ответил, что поздоровался. Еще сказал, что он тоже поздоровался в ответ.
А я долго боролась с ощущением, что мне, наверное, послышалось - ага, дважды... Нет, не послышалось, и поведение ребят тому подтверждением было.
Пока мы гуляли, натягивала на свой фэйс улыбку, общаясь с детьми, а в душе неприятненько так пакостили кошки. Потом мы в магазин пошли, и моя паранойя прямо зацвела буйным цветом: ага, кассиры косятся - тоже нас, небось, помнят и посмеиваются за спиной. Гадко мне как-то было, тяжело и очень неуютно.
Надо ли было тем детям замечание сделать? Наверное, да, но я растерялась. А ответила бы, знаете, что-нибудь вроде "Кто как обзывается, тот так и называется". Или, наоборот, спросила бы, почему они так Захара называют, и постаралась бы объяснить, что он не де/./ил.
В общем, прокручивала в голове варианты своего общения с детьми, но на самом деле, повторись ситуация, я опять и опять растеряюсь. Зуб даю. И опять же - есть ли смысл пытаться объяснить мальчишкам, почему Захар так себя ведет, если они уже свое мнение о моем сыне утвердили? Изменится ли что-нибудь?
Понимаю, что мнение-то сформировалось именно из наблюдений со стороны - как Захар люки смотрит, как он визжит, когда стукается, как может пискнуть/рявкнуть в порыве эмоций. Со стороны, наверное, всё это ой, как хорошо видно.
И мне, наверное, это действительно надо просто принять - тогда и больно не будет. Реакция людей может быть разной и, безусловно, далеко не всегда для меня приятной.
А позже, когда мы топали из магазина домой, я вдруг вспомнила, как меня периодически обсмеивали в школе, моих друзей, просто знакомых - да над всеми откровенно ржали и стебались. Это было всегда, наверное, и будет всегда. Хотя за собой особых нарушений развития я не замечала. Не относила себя к категории нормальных людей, но и совсем к странным, так скажу, тоже отнести не могу.
К ночи я устала и опять всплыли детские слова о Захарке, вроде слезы стали прорываться, и тут я случайно у знакомой швеи увидела новое платье, в описании которого она изложила настолько точные для меня слова, примерно так:
НЕВАЖНО, ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ ЗА ТВОЕЙ СПИНОЙ, САМОЕ ГЛАВНОЕ - ТВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ.
Вот оно, мое спасение. И на самом деле - ни я, ни Захар "не червонцы, чтобы всем нравиться". А мне привыкать, конечно, нужно. И модель ответной реакции, попроще какую-нибудь тоже нужно оформить, чтобы сразу - ррраз и ответила.
Хамить в ответ, конечно, - дело последнее. Что я этим смогу добиться, что изменить? Ничего, озлобленность в нашу сторону, не более. Что-то спокойное, но тоже без длинных и сложных для детского понимания подробностей.
Какие-то такие у нас выходные, в общем.
А с другой стороны, такие вот высказывания действительно помогают понять то главное, что помогает жить - мы такие какие есть, Захар тоже другим не станет. Но я его люблю, и (верю), по-своему это проявляя, он меня тоже любит. Что нам жизнь готовит, никто не знает, нужно просто постараться быть счастливыми здесь и сейчас. А уж кто там что скажет, пусть сам и слушает.
Любите себя и близких. Живем лишь однажды).