Мне часто приходится заказывать товары дистанционно из-за того, что по магазинам нет времени и возможности ходить. Да и выбор на интернет-площадках гораздо шире. Поэтому, когда "Wildberries" ввел платный отказ, я расстроилась. Ведь для покупок оставался "Озон" да "Яндекс Маркет", а этого маловато.
Конечно, платный возврат меня категорически не устраивал, поэтому я стала заказывать с такими условиями только то, что на 100% заберу. И то по мелочи. Но все-таки личный кабинет в "Ягодках" у меня остался.
Месяцев 9 я вообще не использовала эту площадку, но весной случайно забрела на нее. Мне нужно было купить пару платьев на теплое время года. И каково было мое удивление, когда "Wildberries" предложил мне заказать их без платного возврата!
Я сразу заказала несколько платьев и несколько пар обуви, чтобы выбрать, что подойдет.
Увы, с одеждой можно только так, потому что очень часто картинка и реальный товар отличаются друг от друга. Бывает, что и платье красивое, а на твою фигуру не подходит.
Часть из заказанного оставила себе (платья, кстати, оказались хорошими), а от части товаров отказалась.
Через пару дней после этого отказа вошла в "Wildberries", и увидела, что вновь весь возврат стал платным.
В итоге сделала за лето только несколько заказов на общую сумму примерно в 2000 р.
На днях решила снова зайти на сайт и к своему удивлению обнаружила бесплатный отказ. Заказала много всего из одежды не себе, а родственникам, зная, что возьму в лучшем случае только четверть из этого, потому что всю одежду нужно мерить.
И тут мне стало интересно, все-таки от чего зависит платный или бесплатный возврат?
Сделала такие выводы:
1. Категория товаров тут не при чем. Бижутерия, одежда, техника - все это у меня одинаково помечалось еще 15 дней назад платным возвратом, а сейчас все стало бесплатным.
2. Процент выкупа тоже вряд ли имеет здесь существенное значение. Он у меня колеблется от 50 до 60. Ниже 50% никогда не было. Сейчас 55%. В апреле при 56% был платный возврат.
3.Сумма выкупа. Возможно, но у меня она была за лето небольшая. За все время пользования этой площадкой у меня набралось всего 35 тысяч рублей.
4. Скорее всего, вот что: я отказалась в июне от 7 товаров. И так получилось что потихонечку за лето я купила себе эти же 7 товаров. Не отказалась (мне они нужны были). И возврат вновь стал бесплатным.
5. Возможно, определенную роль играет и фактор времени. Если долго не покупаю что-то существенное, то бесплатный отказ возвращается.
В итоге продолжу эксперимент. Сейчас после того, как откажусь от части товара, посмотрю: останется ли бесплатный возврат или уйдет.
В любом случае с платным возвратом покупать буду только то, что не верну. А это точно не одежда. Так, пару открыток, клеевые стержни для пистолета, стиральный порошок проверенной фирмы, игрушки.
Одна из моих знакомых справедливо заметила, что подчас одни и те же товары на "Озоне" как раз дороже на те самые 100-150 рублей, что требует "Wildberries" за возврат, но я ответила ей, что тогда пусть лучше будет "Озон". Мне так удобнее.
В любом случае нужно иногда заходить в "Wildberries" и смотреть, как там с возвратом.
Замечу, что и продавцов я понимаю: им невыгодно по нескольку раз отправлять товары разных покупателям по всей нашей стране, но с одеждой и обувью иначе нельзя. Ее в любом случае смотреть в режиме реального времени. Знаю, что есть недобросовестные покупатели, которые заказывают дорогую одежду на какое-то торжество (свадьбу, юбилей, концертное выступление), а потом через пару дней сдают ее, даже не постирав. Наверное, именно такое потребительское отношение больше всего раздражает продавцов. Но все-таки так поступают не все. Мне, например, так делать стыдно, поэтому все вещи сразу примеряю на пункте выдачи: либо беру, либо отказываюсь.
Бывает, что вещи приходят грязные или рваные (а такое несколько раз случалось), тогда даже их не надеваю. Неприятно. Однажды, правда, пришлось сдать обувь, разорвавшуюся на третий день носки, но тут я вины своей не вижу.
Поэтому к платному возврату на "Wildberries" отношусь спокойно: считаю, что он даже полезен в чем-то. С тех пор как он появился, я меньше захожу на эту площадку, меньше ерунды выбираю и покупаю.
А статью написала для обмена опытом.
А вы, мои уважаемые читатели, следите ли вы за платным или бесплатным возвратом? И от чего, по вашему мнению, он зависит именно у вас?
P.S. А это история о тоом, как мне отказали в бесплатном возврате.