Найти тему
49,9K подписчиков

Пришла идея восстановить старый дом. Браться ли за это дело?

8,6K прочитали

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать? Поскольку большинство проголосовало «за», я начну. У нас за плечами есть некоторый опыт превращения развалин в тёплое уютное жилище с духом старины той давно ушедшей крестьянской эпохи. Первая статья из этого цикла будет посвящена просто идее восстановления.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?

Думаю, у кого-нибудь появлялась такая мысль, озвученная в заголовке. Вообще, восстановление дома − это сложный, кропотливый и ответственный процесс. Он требует от человека не только финансовых вложений, но и индивидуального подхода, души. Кроме того, если Вы планируете заниматься возрождением старинного дома, пригодятся знания истории и краеведения.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-2

Строительство нового дома, покупка целого и невредимого строения − это мероприятия, связанные с огромными денежными вливаниями, большими кредитами и, соответственно, процентами, идущими на обогащение владельцев банков, газет, заводов, пароходов, им на виллы и яхты. Вряд ли этот вариант подойдёт для человека со средним доходом. Поэтому есть ещё один менее затратный вариант − брать дом под восстановление.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-3

В наших деревнях, сёлах и даже городах есть множество покинутых зданий, которые стали попросту ненужны людям. Они стоят, ветшают и понемногу разрушаются. Часть таких домов ещё можно спасти. Зачастую целы стены, полы, потолки, крыши. Можно сказать, заезжай да живи! Это даже к лучшему, ведь можно одновременно жить в доме и преображать его.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-4

Другой вариант − это просто стены. Но тут уже сложнее. Получается, дом нужно буквально построить заново: добавить крышу, полы, потолки, всё остальное. Мы шли как раз по этому пути, поскольку выбора не было − дом достался по в наследство.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-5

Даже в этом случае получается сэкономить − фундамент и стены, на возведение которых требуются также немалые суммы, уже стоят. Ремонтируй, укрепляй да накрывай крышей.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-6

Ещё способ сэкономить деньги − это всё (или почти всё) делать своими руками.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-7

Если Вы пришли к мысли восстанавливать дом, как я считаю, нужно учесть несколько факторов:

Возможность. Это очень широкое понятие. Хватит ли средств для воплощения задуманного? Удастся ли найти и доставить строительный материал, необходимое оборудование, если дом, например, находится в глубинке? Получится ли добраться до него в период распутицы, зимой? И т. д. Нужно учесть и проработать любую, даже на первый взгляд незначительный фактор.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-8

К примеру, без зубастых грязевых шин мы бы не смогли осенью проехать на свой хутор. А для зимних дорог вовсе пришлось покупать маленький снегоход.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-9

Навыки и умения. Для реализации своей цели нужны хотя бы базовые навыки работы с инструментами, конечно, если собираетесь всё делать своими руками. В первую очередь потребуются: бензопила, мотокоса, циркулярная пила, дрель, шуруповёрт. Некоторые из инструментов при неумелом обращении могут нанести увечья.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-10

Кроме того нужно уметь работать с разными материалами: дерево, металл, кирпич, цементный раствор, стекло.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-11

Желание, энтузиазм, упорство. Восстановление дома связано не только с каким-то результатом, победами, но и неудачами. Помню, как на меня рассыпалось кирпичное кружево старинного наличника. Тут же промелькнула мысль, мол всё пропало. Но нет, потом я взял себя в руки, и мы отремонтировали узорную кладку.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-12

Если что-то не получается (а это не редкость), нужно пробовать снова и снова, пока результат не устроит Вас. Вообще, характер не должен быть мягким.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-13

Я считаю, что старые дома, особенно дореволюционной постройки восстанавливать целесообразно и нужно. У них есть душа, что ли, которая с лихвой отблагодарит Вас новыми знаниями, приобретёнными навыками, теплом и уютом домашнего очага. Особенно важно возродить родительский, дедушкин дом. Ну а читатель волен решать сам, восстанавливать ему дом, строить новый или вовсе ничего не делать.

Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! Помните, я задавал Вам вопрос, писать ли публикации на тему восстановления домов для тех, кто только собирается это делать?-14

А как считаете Вы?