Попытавшись отвести с Эленикой свою душу, и не добившись успехов, Малкочоглу спустился вниз и столкнулся с Насухом.
- Что с тобой дружище! - воскликнул Матракчи. - На тебе лица нет!
- Ещё бы! - отмахнулся Бали-бей. - Мое сердце разбито...
- Разбито? - Насух весело засмеялся. - А как же Эленика?
Малкочоглу отмахнулся:
- Это не то... Я полюбил по настоящему, понимаешь?
Матракчи разом посерьёзнел.
- Давай садись за стол и рассказывай все по порядку. В кого ты там влюбился и почему твое сердце разбито?
Малкочоглу битый час рассказывал о Армин и своих чувствах к девушке. Напоследок он посетовал на ее неприступность, и сообщил другу, что готов свернуть для любимой горы. Вот только оценит ли она?
- Ох, ох, ох, - по-старчески запричитал Матракчи. - Тяжёлый случай... Однако если ты действительно любишь Армин, ты ее добьешься.
- Я очень люблю Армин! - с отчаянием выкрикнул Бали-бей, и постояльцы таверны покосились на мужчину.
- Тише, тише, - успокоил друга Матракчи. - Не надо всем сообщать о своих чувствах к Армин. Я думаю, что ты должен показать ей всю серьезность твоих отношений. Она должна понять, что ты любишь ее по настоящему и готов на ней жениться.
- Это мое самое горячее желание, - подтвердил Бали-бей. - Я на других женщин и смотреть не могу, после того, как увидел Армин. Хотел сегодня отвлечься с Эленикой, да... Стыдно сказать, ничего не вышло. И Эленика мне так опротивела.
- Я тебя понимаю, - с сочувствием кивнул Матракчи. - У меня тоже самое с Викторией было.
- Кстати, а как она? - встрепенулся Бали-бей. - Ты же вроде должен был отвезти ее и брата к своей матери.
- И отвёз, и женился! - подмигнул Матракчи, поглаживая свою бороду.
- А почему ничего мне не рассказал? - упрекнул Бали-бей. - Я думал мы друзья.
- Не успел, - покаялся Насух. - Только сюда вернулся, а тут новость - Топкапы подожгли... Я к Синану, надо же было помочь нашему архитектору!
- Понятно, - кивнул Малкочоглу. - А потом с Валиде-султан беда, вот мы с тобой и никак не могли встретится. Ладно, давай рассказывай, как там у тебя с Викторией?
И Насух начал свой рассказ...
По пути в Бурсу Насух, Виктория и Конрад ещё больше сдружились. Конрад относился к Матракчи, как к старшему брату, слушал его рассказы о битвах на матраках - игре, которую он сам придумал; о своих трудах по геометрии и математике - «Джемалю’ль-Кюттаб» и «Кемалю’ль-Хисаб». Конрад, никогда не интересовавшийся науками, с интересом поглощал новые знания, и гордился тем, что с ними едет такой учёный муж, как Матракчи Насух-эфенди...
Виктория все больше и больше влюблялась в умного и доброго эфенди.
"Не беда, что он старше и другой веры", - думала девушка. - "Зато он умен и добр. Вон, как, Конрад слушает его...".
В Бурсу путники приехали близкими людьми.
Вскоре провели и никях. Виктория в открытую не решилась менять свою веру, однако по совету Матракчи она все же приняла ислам, и получила имя Садыка, что обозначало - преданная, надёжная.
- Я верю, что ты будешь мне преданной и надёжной женой, - признался Матракчи в день никяха. - Поэтому тебе подойдёт это имя.
- Мне так неудобно, - сказала Виктория. - Я христианка, и искренне верю в Иисуса Христа... А тут приходится принимать вашу веру. Даже и не знаю, как мне теперь быть?
- Виктория, - серьезно сказал Матракчи. - У нас разная вера, но и твоя и моя вера, учит добру и милосердию. Это главное. А потом моя мать боснийка также была христианкой, и была вынуждена принять ислам. Скажу тебе честно - моя мать по-прежнему верит в Иисуса, хотя и Аллаха она признает. Может это и грех, но по-моему Бог един, только называется он по-разному.
Виктория вздохнула:
- Может ты и прав. Жаль только, что не все люди это понимают, и ведут войны из-за веры.
- И не только из-за веры, но и из-за много другого, - с горечью сказал Матракчи. - Если бы от меня зависело, я бы прекратил все войны на земле, и сделал бы так, чтобы все люди были братьями...
Матракчи и Виктория часто вели такие разговоры, им было интересно вдвоем, и старенькая мать Насуха - Амина, не могла нарадоваться, глядя на молодых.
Через две недели, Матракчи был вынужден возвращаться обратно в столицу. Прощание с матерью, женой и Конрадом, который стал Матракчи названым братом, прошло со слезами.
На прощание Виктория крепко расцеловала мужа и произнесла:
- Возвращайся назад поскорее. Мы будем тебя ждать...
Всю дорогу в ушах Матракчи звенели слова Виктории.
- Вот так, мой друг, - произнес Насух. - Я теперь женат и очень этим доволен. Хоть моя жена и далеко, но я всюду ощущаю ее присутствие. Ты, главное не отчаивайся, - добавил он, видя, что Малкочоглу вздыхает. - Если любишь, обязательно найдешь ключик к своей Армин!
- Ты прав! - горячо произнес Бали-бей . - Я сделаю все, чтобы завоевать ее сердце.
Продолжение следует.
Было интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новых публикаций.