Найти тему
1,3K подписчиков

Вести с полей - живучка и.... люпин?!

126 прочитали
Неделя была очень-очень рабочая, некогда не то что в сад выйти - вздохнуть некогда. Выбегала по вечерам, чтобы плеснуть воды под однолетники - стояла жара. Теперь уж не так.

Неделя была очень-очень рабочая, некогда не то что в сад выйти - вздохнуть некогда. Выбегала по вечерам, чтобы плеснуть воды под однолетники - стояла жара. Теперь уж не так. По правде сказать, жарких дней этого лета - пересчитать по пальцам двух рук. Знаю, что на других территориях было (и есть) жарко, но не в Москве.

Среди недели Сергей Соболев, хозяин городского чудесного цветника на Фонвизина и дзен-канала "Сад в город!", бросил клич: кому нужна живучка "Атропурпуреа" и астры с хризантемками, он собирался их рассаживать. А я, как вы помните, только недавно купила два саженца живучки "Бургунди глоу". От которой я в экстазе!

Неделя была очень-очень рабочая, некогда не то что в сад выйти - вздохнуть некогда. Выбегала по вечерам, чтобы плеснуть воды под однолетники - стояла жара. Теперь уж не так.-2

В общем, понеслась я вчера на Фонвизинскую. И своими глазами узрела великолепие цветника Сергея в удольфианском стиле. Мягкий, красочный, расслабленный и удивительно богатый растениями, фактурами, оттенками.

Сергей, человек увлеченный и щедрый, провел небольшую экскурсию по своим владениям. Ну что могу сказать... это круто! Чувство стиля и умеренность, боль от вандалов, причиняющих вред цветнику, и стремление продолжать несмотря ни на что. Красивые редкие растения, за которыми он гоняется, и которые благодарят за заботу. Как же было бы хорошо, если бы таких людей с каждым годом становилось больше и больше. Мы бы сделали города-сады...

Фотографировать не стала, у Сергея на канале множество отличных фото, он умеет видеть кадр. Так что просто идите, кто еще не, и любуйтесь!

А я привезла на Братиславскую два пакета живучки. Очень щедро, я не была готова к такому количеству посадочного материала, думала, ну отковыряю сбоку пару розеточек...

вот они, новенькие! Это только половина привезенного!
вот они, новенькие! Это только половина привезенного!

Сергей сказал, что Атропурпуреа разрастается намного быстрее Бургунди, у него есть оба сорта, так что он уже сравнил.

В общем, я только что "с полей", посадила их. Но прежде, конечно, обсмотрела, что новенького в моем цветнике.

Неделя была очень-очень рабочая, некогда не то что в сад выйти - вздохнуть некогда. Выбегала по вечерам, чтобы плеснуть воды под однолетники - стояла жара. Теперь уж не так.-4

Шалфей Майнахт выдает красивое цветение густым цветом, сразу бросается в глаза, хотя пока малыш.

Дальше я немного лишилась дара речи. Ибо люпин-первогодка "Мсье Александер", выращенный из поздней рассады, вдруг сбрендил и надумал цвести:

Неделя была очень-очень рабочая, некогда не то что в сад выйти - вздохнуть некогда. Выбегала по вечерам, чтобы плеснуть воды под однолетники - стояла жара. Теперь уж не так.-5

Сорт подтвердил. Он прекрасен, хотя листики пошли какими-то волнами - не исключено, что подпекся на жаре. В любом случае, Мсье очень удивил и осчастливил свою мадам, merci beaucoup!

Зацвели самосевные агератумы, от которых я избавлялась-избавлялась, да не избавилась. К середине лета плюнула и позволила набирать цвет, тем более что одна из петуний изрослась и сейчас стоит стриженая и обиженная.

Неделя была очень-очень рабочая, некогда не то что в сад выйти - вздохнуть некогда. Выбегала по вечерам, чтобы плеснуть воды под однолетники - стояла жара. Теперь уж не так.-6

А вот эти самые живучки Атропурпуреа, уже в грунте.

Неделя была очень-очень рабочая, некогда не то что в сад выйти - вздохнуть некогда. Выбегала по вечерам, чтобы плеснуть воды под однолетники - стояла жара. Теперь уж не так.-7
Неделя была очень-очень рабочая, некогда не то что в сад выйти - вздохнуть некогда. Выбегала по вечерам, чтобы плеснуть воды под однолетники - стояла жара. Теперь уж не так.-8

Живучка меня потрясла, на самом-то деле. Ведь когда я купила и посадила Бургунди, я обрезала черенки с зачатками корней, дабы все это размножить (помните, "7 саженцев по цене двух?"). Так вот. Приткнула я эти розеточки, полила и думаю "прирастет и так".

На следующий день была жара за 30. И мои черенки благополучно превратились едва ли не в пепел. Ну в пергамент точно. Их бы выдрать и забыть. Но я, когда увидела, всплеснула руками, торопливо в ладонях носила им воду из прудика (вот и пригодился!), потому что с собой не было ни лейки, ни банки - в магазин вышла.

По возвращении из магазина полила нормально и прикрыла стаканами. Не особенно надеясь на успех, ведь они были уже мертвые, и назавтра стояло пекло почище предыдущего.

И что же?

Саженец Бургунди глоу
Саженец Бургунди глоу
Одна из тех самых "мертвых" розеток
Одна из тех самых "мертвых" розеток

Неделю спустя я сняла стаканы, ибо... все 5 прижились ! И пустили корни, и пустили листочки свежие в точке роста, тургор вернулся - словом, живее не придумать. Вот это сила! Я покорена сразу и бесповоротно, вы же знаете, больше всего я уважаю неприхотливые растения, потому что у меня и так забот полно, не хватало еще со слюнявчиком ходить за каждым.

Эти - однозначно у меня теперь в ТОПе.

Продолжает неброско, но неуклонно расцветать нежная традесканция. Милейшее растение, обаятельное, нетребовательное. Она - будто хорошо воспитанный человек, который не будет лезть с советами и сможет поддержать ненавязчивую беседу.

Неделя была очень-очень рабочая, некогда не то что в сад выйти - вздохнуть некогда. Выбегала по вечерам, чтобы плеснуть воды под однолетники - стояла жара. Теперь уж не так.-11

Ремонтантная земляника, практически растоптанная ливнями конца июня - они тогда были затяжные и свирепые, - теперь готовится снова порадовать ягодками.

Неделя была очень-очень рабочая, некогда не то что в сад выйти - вздохнуть некогда. Выбегала по вечерам, чтобы плеснуть воды под однолетники - стояла жара. Теперь уж не так.-12

А петуния подтвердила своим собственным примером то, что и было известно в теории: если ее, не жалея, постричь в середине-конце июля, то ко второй неделе августа она выдаст великолепное цветение снова.

это - всего 1 корень петунии Тайдал Черри Вейв
это - всего 1 корень петунии Тайдал Черри Вейв

В общем, я довольна. Очень довольна.

Расскажите, как проходят ваши выходные? Что удивило, что порадовало?