Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

Замороженные иранские средства освобождены

Цены на бензин и  дизельное топливо отображаются на заправочной станции в Сеуле в  воскресенье. По данным Корейской национальной нефтяной корпорации, цены  на топливо росли пять недель подряд в течение второй недели августа.  Местные нефтепереработчики приветствуют потенциальное возвращение Ирана  на нефтяной рынок, поскольку ожидается увеличение мировых поставок (Newsis)
Цены на бензин и дизельное топливо отображаются на заправочной станции в Сеуле в воскресенье. По данным Корейской национальной нефтяной корпорации, цены на топливо росли пять недель подряд в течение второй недели августа. Местные нефтепереработчики приветствуют потенциальное возвращение Ирана на нефтяной рынок, поскольку ожидается увеличение мировых поставок (Newsis)

Иранские средства на сумму около 6 миллиардов долларов, замороженные на банковских счетах в Корее, были разблокированы после предварительного соглашения США и Ирана об обмене заключенными в обмен на доступ Тегерана к заблокированным средствам.

Все замороженные средства Ирана в Южной Корее были разблокированы, заявил губернатор Центрального банка Ирана Мохаммад Реза Фарзин в сообщении, написанном на персидском языке на социальной платформе X в субботу.

Глава центрального банка написал, что иранские активы в Корее на сумму 7 миллиардов долларов были конвертированы в евро с помощью банка в третьей стране и будут переведены в иранские банки в Катаре.

Фарзин также упомянул, что стоимость средств сократилась почти на 1 миллиард долларов из-за обесценивания корейской воны. Он добавил, что проценты по вкладу не выплачивались.

В воскресенье представитель министерства иностранных дел Сеула отказался подтвердить возможное высвобождение средств, сославшись на деликатность вопроса.

Освобождение захваченных активов Ирана в Корее произошло после того, как Иран и США достигли соглашения о заблокированных средствах. США согласились с тем, что Южная Корея разморозит иранские средства здесь и освободит пять заключенных иранцев в обмен на то, что Иран разрешит пяти задержанным гражданам США покинуть страну.

Иранские средства застряли в государственном Industrial Bank of Korea (IBK) и коммерческом Woori Bank с мая 2019 года – тогда два корейских банка воздержались от их обработки в ответ на санкции США после того, как бывший президент США Дональд Трамп в одностороннем порядке вышел из ядерной сделки с Ираном.

В пятницу официальный представитель IBK отказался подтвердить текущий статус денег, заявив: «Процесс осуществляется посредством переговоров между правительствами, поэтому на данный момент мы не можем предоставить конкретные подробности».

Представитель Woori Bank дал аналогичный ответ, подтвердив, что перевод иранских средств будет осуществляться в соответствии с условиями, установленными правительством, и отказался предоставить дополнительную информацию.

Отвечая на вопрос о возможном влиянии массового перевода из страны, Джон Кирби, координатор Совета национальной безопасности Вашингтона по стратегическим коммуникациям, предсказал, что влияние на национальный валютный рынок будет ограниченным.

«Все, что я могу вам сказать, не вдаваясь в подробности, так это то, что мы много работали над этим с южнокорейцами, и это никак не повлияло на перемещение счета из Южной Кореи», — сказал Кирби на виртуальном брифинге для прессы, состоявшемся в пятницу.

Несмотря на то, что корейское правительство еще не подтвердило перевод денег по состоянию на воскресенье, ожидается, что предполагаемая разблокировка иранских активов поможет улучшить испорченные отношения между Сеулом и Тегераном.

По данным Корейской международной торговой ассоциации, объем торговли Южной Кореи с Ираном был самым высоким в 17,42 млрд долларов в 2011 году, но эта цифра снизилась до 2,41 млрд долларов в 2019 году и 206 млн долларов в 2020 году по мере усиления санкций против страны.

Если санкции в отношении Ирана будут сняты, Корея, страна, зависящая от импорта энергоносителей, сможет получить крупного партнера по поставкам нефтепродуктов, что поможет стране поддерживать стабильный импорт нефти.

До запрета в мае 2019 года Корея импортировала 13,2 процента своей нефти из Ирана, что является третьим по величине объемом после Саудовской Аравии (28,5 процента) и Кувейта (14,3 процента) в 2017 году.

Еще неизвестно, смогут ли корейские технологические гиганты Samsung и LG возобновить приостановленные продажи в Иране.

После санкций США в 2018 году обе фирмы вывели большую часть своих местных операций из страны. Взамен Иран ввел запрет на импорт своей бытовой техники в 2021 году.

Автор Лим Ын Бёль (silverstar@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #политика #экономика #промышленность #финаны #иран #общество #культура #дипломатия #санкции #бизнес