Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава
Деньги на «хозяйственной» карточке таяли молниеносно. Напрямую обращаться к невестке Алевтине Николаевне было неудобно, и она говорила сыну:
— Скажи своей, чтоб кинула на карту тысяч двадцать.
— Она же позавчера вроде перевела приличную сумму, — удивлялся сын.
Алевтина Николаевна слегка краснела:
— Видишь ли, я записалась в бассейн, у меня больная спина, плавать просто необходимо. И там же, в спорткомплексе заплатила за сеансы массажа. Ну и, конечно, пришлось купить купальник, шапочку, и все такое…
Нередко выбиралась теперь Алевтина Николаевна и куда-нибудь в кафе с подругами, в театр, на концерт, если приезжал популярный исполнитель. Сыну она говорила недовольным тоном:
— За ребёнком сам присмотри. Или подбрось его своей супружнице, ей тоже вредно целыми днями за компьютером сидеть. Пусть разомнётся, погуляет с малышом, а то скоро забудет, как он выглядит.
Но Кристине было настолько некогда, что она и до постели добиралась только поздно ночью.
И однажды, когда стало ясно, что настал момент - пора искать помощников, она предложила свекрови и мужу присоединиться к её делу, как уже сделали её собственные родители. Но Виталий ответил, что у него другие планы – он найдёт место в какой-нибудь солидной фирме. Пока же, раз он всё равно сидит дома, ему нужен крутой телефон и ноутбук, который будет «тянуть» последние версии его любимых игр.
Свекровь на предложение поработать отчеканила:
— Я родила и вырастила тебе мужа, моя дорогая. Так что теперь твоя очередь пахать, я свое отработала.
Если в дом приходили посторонние люди, они обычно принимали Алевтину Николаевну за хозяйку. Пожилая женщина преобразилась. Ухоженная, подкрашенная, со вкусом одетая, она и вела себя так, словно распоряжалась тут всем и вся. На её фоне худенькая Кристина в джинсах и свитерке выглядела просто прислугой.
Родители жалели дочь, предлагали ей хоть немного отдохнуть.
— Посмотри, какие у тебя круги под глазами! Всех денег не заработаешь. Скинь со своей шеи этих захребетников. Деньги у тебя теперь есть, сына и одна вырастишь, — убеждала мать.
Неизвестно, сколько бы ещё могла терпеть Кристина, если бы не один случай. Супругу её приглянулся автомобиль. Его приятель продавал дорогую, почти новую машину, просто у друга настали трудные времена и ему потребовались деньги. Виталий же в мечтах уже видел себя владельцем престижного авто.
— Нет, — сказала Кристина второй раз за совместную жизнь, — Такую сумму я тебе сейчас выделить не смогу. Это было бы в ущерб бизнесу.
— Ну, возьми кредит, — у Виталия был тон обиженного ребёнка, которому отказывают в вожделенной игрушке, — Я бы и сам взял, но мне не дадут так много.
— И кредит я на себя сейчас не повешу, — возразила Кристина,— Всё необходимое у нас есть, в том числе, хорошая машина, на очереди у меня другие задачи – нужно расширять дело, принять несколько сотрудников.
— Хорошо, Виталик, если твоя супруга думает только о собственных интересах, тебе поможет мама, — Алевтина Николаевна выплыла из комнаты, — Не расстраивайся, я решу этот вопрос.
Голова у Кристины была занята другими проблемами, и она даже не поинтересовалась, что задумала свекровь. Алевтина Николаевна же решила пойти ва-банк. Она продала свою квартиру. Лишнего не запрашивала, поэтому сделку удалось провернуть быстро. А Виталий продал семейную машину, которую считал «подарком». Тоже по принципу «скорей-скорей», то есть — дёшево. Деньги мать с сыном сложили, и Виталий гордый приехал домой на новеньком автомобиле. В городе таких машин было только две, и одна из них – у него.
Алевтина Николаевна сказала за ужином не терпящим возражения тоном:
— Кристина, завтра с утра поедем в паспортный стол, пропишешь меня в этом доме…
— На каком основании? — от неожиданности невестка даже привстала.
— Ну, как же… Мы родственники. Я мать Виталия, и тебе, можно сказать, вторая мама. Основания более, чем веские. Свою квартиру я продала, чтобы у Виталика была достойная его машина. Дом этот куплен в браке, следовательно половина принадлежит моему сыну, а значит – и мне…
— Нет, — Кристина делала успехи в умении отказывать, — Вас я сюда не пропишу ни при каких обстоятельствах. И обсуждать этот вопрос отказываюсь.
Алевтина Николаевна сначала была ошеломлена, а потом закатила скандал. Виталий отправился в комнату к маме, чтобы её успокоить. Провёл там пару часов, а потом сказал Кристине:
— Ну что ж… Если ты так отнеслась к самому близкому для меня человеку, к тому же пожилому, беспомощному, мне ничего иного не остаётся – я подаю на развод. Будем делить имущество.
Он ожидал, что Кристина немедленно отступит, ведь он ни разу ещё не выдвигал ей такого ультиматума. Но молодая женщина только кивнула и сказала:
— Хорошо.
На суд она пришла с адвокатом, который убедительно доказал – и сам дом, и машина, и обстановка – словом всё, чем владела семья, куплено на деньги, заработанные Кристиной Игоревной. Матери с сыном отказали в удовлетворении иска. Более того, бывший муж теперь обязан был платить ребенку алименты и вернуть Кристине деньги за проданный автомобиль.
Алевтина Николаевна вышла из зала суда смертельно бледная, руки у неё тряслись. «Что ж, старуха осталась у разбитого корыта», — подумала Кристина. Жалости ни к свекрови, ни к Виталию она не испытывала. И всё же, если бы она знала, что задумал мужчина, она, наверное, попыталась бы его отговорить.
Крутой автомобиль Виталию пришлось продать. Он вернул Кристине стоимость проданной машины, а остальными деньгами распорядился своеобразно. Алевтина Николаевна рассчитывала купить какое-то жилье. Хуже, конечно, чем её прежнее, но что ж поделать… Однако вместо этого сын отправился в казино. Он рассчитывал — если сядет за игорный стол со значительной суммой, то, делая ставку за ставкой, в конце концов, выиграет. Но вышел он из-за стола с быстро опустевшими карманами, чернее тучи, представляя загодя, что предстоим ему теперь услышать от матери.
И он не ошибся. Но сына Алевтина Николаевна ругала недолго. Главной виновницей своей бедности она теперь считала Кристину. А как же – ведь именно из-за неё всё и случилось.
— Виталик, ты ещё можешь утереть ей нос,— убеждала мать сына, — Найди себе женщину, да побогаче. Пусть эта выскочка увидит, что у тебя всё есть, и красавица-жена, и отличный дом, и всё прочее.
Алевтина Николаевна не могла даже представить, что на рынке женихов Виталий теперь не котируется. Нет, его возможно и подобрала бы какая-нибудь простенькая женщина, и некоторое время помаялась бы с ним, надеясь, что он возьмётся за ум. Но рано или поздно ей надоело бы тащить тяжёлый груз, и она поняла бы, что намного легче жить одной, чем имея «приложение к дивану» в лице Виталия.
Да и, не имея денег, мужчина не мог теперь пересечься с богатыми невестами. Туда, где они бывали, вход ему был закрыт. Чтобы мать отстала, он показал ей, что закинул несколько своих фотографий в брачные агентства, в том числе, зарубежные.
— Это хорошо, — одобрила мать,— Об этом я не подумала. Будет замечательно, если ты женишься на какой-нибудь обеспеченной иностранке, и я буду встречать с вами старость в домике под Парижем.
У Кристины, как только она рассталась с Виталием, жизнь наладилась. Она давно уже поддерживала добрые отношения с коллегой. Мужчина тоже был программистом, талантливым и перспективным. Он был влюблён в Кристину, но не осмеливался признаться ей в своих чувствах, пока она была замужем. Теперь он начал за ней ухаживать, и вскоре убедился, что и молодая женщина к нему неравнодушна.
О том, как живут её бывшие муж и свекровь, Кристина узнавала лишь косвенно. Она знала, что Виталий так и не нашёл себе богатую жену, по-прежнему просиживает штаны дома и увлечён компьютерными играми. Алевтина Николаевна вынуждена работать в двух местах, чтобы платить за съёмную квартиру и содержать сыночка-лоботряса.
Спасибо всем огромное, мои хорошие, за то, что не скупитесь на лайки и делитесь в комментариях своим драгоценным мнением о судьбах героев!
Всем желаю побольше приятных моментов, сказочного настроения, тепла и уюта рядом с родными, любимыми людьми! Берегите себя и своих близких! 🌼🌼🌼🌼🌼