Алевтина Николаевна растила одного-единственного сына, и считала, что ей это неплохо удаётся. Виталик был послушным, учился на пятёрки, потому что за четвёрки его мать ругала.
— Сегодня без хорошего образования тебе ничего не светит, — внушала Алевтина сыну, — Нужно сдать выпускные экзамены так, чтобы тебя приняли на бюджет. Причём выбрать специальность, которая достойно оплачивается. У меня ж, кроме тебя, никого нет. Сейчас я во всём тебе помогаю, каждую копеечку отдаю. А потом, когда я выйду на пенсию, ты будешь обо мне заботиться. Больше мне надеяться ведь не на кого.
С мужем Алевтина Николаевна развелась давно, и те, кто близко знал женщину, порой судачили между собой – а был ли тот муж? Нет, внешностью Бог Алевтину не обидел. Красота в глаза хоть не бросалась, но и дурнушкой женщину не назовёшь. Очень чистоплотная, да и хозяйка неплохая. Но такая правильная, такая зануда…Как начнёт тебе талдычить прописные истины, что взвоешь и сбежишь… Так, наверное, и супруг поступил, скорее всего.
— Ты, конечно, будешь встречаться с девушками, — поучала сына, поджав губы, Алевтина Николаевна, — Это…нормально. Но жену выбирать ты должен с холодной головой.
Кругом полным-полно девчонок, которые на первый взгляд покажутся тебе самыми красивыми, самыми желанными. А им только того и надо – забеременеть, пристроиться в хорошую семью, прописаться, а дальше – диктовать свои правила. Мол, не сделаешь по моему, начну квартиру делить – мне и младенцу тут доля причитается.
И придётся нам с тобой, сынок, под дудку такой девки-то плясать. Ты станешь зарабатывать деньги днями и ночами, чтобы всё её желания исполнить, я у себя дома — хозяйкой себя чувствовать не буду. Представь, что будет за жизнь! Нет уж, ищи жену обеспеченную, которая твёрдо на ногах стоит. А ещё лучше – из богатой семьи. В жизни разное бывает. Может, без работы на какое-то время останешься, или деньги срочно потребуются. Богатые родственники в беде не оставят, всегда помогут.
Виталий не возражал. Но в дальнейшем ожиданий матери не оправдал. В институт он поступил, однако, тут же разочаровался в учёбе. Нагрузки гораздо больше, по сравнению со школой. А ещё — сессии, зачёты, экзамены…К восемнадцати годам Виталию уже так надоело учиться! Экзамены после первого курса он завалил, потом долго «хвосты подтягивал», с трудом переполз на второй курс, но через несколько месяцев окончательно бросил вуз, забрал документы.
Это стоило Алевтине Николаевне гипертонического криза.
— Я дни считала, когда ты получишь диплом! — восклицала она, — Легко ли с моим здоровьем каждый день идти на предприятие, зарабатывать деньги!
Была она инженером, сидела в тёплом уютном кабинете, с обязанностями своими справлялась за пару часов, а потом – или писала по заказу профкома поздравительные открытки именинникам, красиво оформляя их на компьютере, или раскладывала электронные пасьянсы.
Добиться желаемого результата ей удалось лишь отчасти. В институт Виталий не вернулся, но нашёл хорошую работу. Устроился в веб-студию, при помощи готовых программ создавал сайты заказчикам. Дело это было востребованное, заказы сыпались, и зарабатывал парень совсем даже неплохо.
К этому времени мать настолько достала его своими причитаниями, что Виталий стал отдавать ей всю получку. Себе оставлял только на проезд до работы и обратно, да на обед. Алевтину Николаевну это не могло не радовать. Она почувствовала себя обеспеченной женщиной. Начала ремонт в квартире, стала покупать вещи в тех магазинах, куда раньше не осмеливалась даже войти. На столе появились продукты, о которых маленькая семья давным-давно забыла. Алевтина Николаевна возмечтала даже съездить заграницу, ведь никогда не была нигде, только на курортах Чёрного моря. Вон, коллеги давным-давно уже и в Турцию, и в Египет ездят….Но как раз в это время Виталий преподнёс матери новый сюрприз:
— Я женюсь.
Эта неожиданная фраза, услышанная от сына, сначала повергла Алевтину Николаевну в шок, потом вызвала кучу вопросов. Услышав ответы, женщина помрачнела.
С Кристиной Виталий познакомился на работе. Девушка была программистом, окончила вуз, считалась лучшим специалистом в веб-студии. Виталий показал матери её страничку в интернете, фотографии. Симпатичная современная девочка. Но, когда мать стала интересоваться, что за семья у девушки, Виталий только плечами пожал:
— Кристина живёт с родителями на съёмной квартире. Сравнительно недавно переехали в город, своего жилья пока нет.
— Сынок! —воскликнула Алевтина Николаевна, — Ты понимаешь, что эта семья – нищая! О чём я тебя всегда предупреждала?! Надеюсь… эта Кристина не ждёт от тебя ребёнка?
— Нет, мама, — засмеялся Виталий, — Что ты, всё не так страшно. Я уверен, что у вас сложатся хорошие отношения. Кристина простая и добрая, она будет во всем тебе помогать.
— Да уж! — вздёрнула подбородок Алевтина Николаевна, — Значит, ты планируешь привести ее сюда. Две хозяйки на одной кухне. А я-то надеялась…
В тот же вечер женщина обзвонила всех своих подруг, трагическими красками расписала ситуацию и своё собственное будущее. Но сын не собирался отступать.
— Мама, мы тебя не разорим, — сказал он, — Кристина тоже не хочет никакой свадьбы. Просто зарегистрируемся в ЗАГСе – и всё. Мы могли бы сразу снять квартиру, но… Ты же понимаешь, что тогда нам потребуются обе наши зарплаты – на квартплату и на жизнь. Я смогу выделять тебе только какую-то определенную сумму. Небольшую.
— Ну вот те раз, уже и началось! — горько всхлипнула Алевтина Николаевна, — Ты будешь приносить мне крохи, которые позволит отщипнуть от семейного пирога твоя будущая жена.
Ночью женщина обдумывала ситуацию и так, и этак, а потом сделала выводы.
— Ладно, — сказала она Виталию, — Приведёшь жену в свою комнату. Но сразу внуши ей, что квартира – это моя собственность, и под неё, юную пигалицу, я подстраиваться ни в коем случае не буду.
Через пару месяцев ребята зарегистрировали брак, и Кристина переехала к мужу. Дома девушку любили, и она думала, что в новой семье тоже сможет рассчитывать на доброе отношение свекрови. Но не тут-то было! Алевтина Николаевна решила – невестке сразу надо дать понять, где её место.
И началось. Хочет Кристина ремонт в комнате сделать, наклеить красивые обои, которые приглядела в магазине — у пожилой хозяйки истерика. Вот, сначала обои поменять, а потом еще что-то придумает! Невестка желает установить свои порядки ,а оптом и мать из дома выжить, это ясно ведь, как Божий день.
- Нет уж, дорогая, будет у тебя свой дом, тогда клей, что хочешь. А здесь я пока хозяйка! – гордо заявляла свекровь.
Решит юная супруга приготовить какой-нибудь необычный салат или пирог для мужа испечь – Алевтина Николаевна гонит её из кухни. Обед есть, на три дня сварен, в холодильнике стоит – только разогреть. Нечего деньги переводить на продукты. Будет своя кухня – тогда и хозяйничай. А пока ешь, что дают, и цени, что мать у плиты стояла, готовила, время ваше и силы берегла.
Кристина никогда не возражала, украдкой плакала, особенно когда слышала, что свекровь обзывает её неряхой в разговорах с сыном.
— Виталик, давай всё-таки будем жить отдельно, — умоляла Кристина, — Я здесь больше не могу.
Но молодому супругу казалось, что жена всё слишком преувеличивает. Его мама вовсе не монстр. Что ж делать, если её заботы бывают порой чересчур навязчивы! Всё равно она старается делать так, как будет лучше для «детей».
Особенно тяжёлую баталию пришлось выдержать Кристине, когда она поняла, что беременна. Воображение Алевтины Николаевны снова нарисовало ужасающие картины. Повсюду развешаны пелёнки, ночами не даёт спать детский крик, молодые начинают теснить хозяйку, потому что их чаду нужно всё самое лучшее. Пожилой женщине приходится переехать в «залу», где нет никакого покоя, зато дите теперь резвится в «детской». Деньги Виталия уходят на памперсы, одёжки и игрушки, а кормить семью вынуждена она, почти уже пенсионерка.
Алевтина Николаевна потребовала, чтобы невестка избавилась от ребенка. Но тут впервые Кристина сказала решительное: «Нет». Она не пойдет на этот шаг, и если свекровь такое положение дел не устраивает, они разъедутся. Скандал следовал за скандалом, и невестка даже уезжала пожить к родителям. Кристина хотела показать, что её намерения серьёзны – она готова лишиться скорее мужа, чем ребёнка.
Какое-то время Алевтина Николаевна пребывала в смятении. Такой вариант её тоже не устраивал. Она понимала, что Виталию придётся долгие годы платить алименты. Эти деньги станут уплывать из дома – в руки Кристины и её ребенка. Возможно, потребуется что-то ещё. Дети растут, им всё больше надо. Кристина будет доставать Виталия, говорить, что ребёнку нужен велосипед, компьютер, отдых на море. Виталий уже не будет завидным женихом. Ведь после выплаты алиментов — от его зарплаты останутся крохи…