Найти тему

Является ли предательством Христа переход из православия в протестантизм?

Оглавление

Такой вопрос встретился мне в одном из христианских чатов. Предлагаю порассуждать на эту тему. Ведь и православные и протестанты верят в Христа, и те и эти именуют себя христианами, и надеятся наследовать вечную жизнь со Христом в Его Царстве Небесном.

Понятно, что ответ протестантов и православных будет различаться.

Я выскажу точку зрения православного человека, и готов выслушать позицию протестантов (то же самое относится и к переходу в католицизм).

Чтобы понять православную позицию, нужно понять, что такое Церковь, созданная Богом на земле! Протестанты (многие из многочисленных групп) полагают, что Богу не нужна никакая организация. Любой поверивший во Христа, по этому мнению, становится частью некого глобального сообщества верующих во Христа, и это некое глобальное разобщенное, и по-разному понимающее Книгу Церкви, и есть «Церковь». И получается что Бог пришел на землю, оставил Свою Книгу, без которой спастись невозможно. Ведь люди бы ничего не знали о Христе. Но с Книгой и никакой организации не нужно. Берешь Книгу и исполняешь все что в ней записано, приходишь ко Христу и спасаешься через веру! Это протестантское представление, и в этой парадигме переход из православия в протестантизм никак не влияет на спасение. Там христиане, тут христиане – разницы нет. Конечно не без нюансов (поскольку все группы не признают друг друга и считают только свою группу верной), но глобально мыслится именно так: достаточно одной веры.

-2

Утверждающие это не понимают:

1) Что Книга не объясняет сама себя. И доказательством этого является множество разрозненных групп, которые зачастую не признают догматику друг друга.

2) Книгу собирала Церковь, и поэтому именно Церковь первична по отношению к Книге Церкви, а не наоборот. Поэтому Церковь называется «столпом и утверждением истины» (1 Тим 3:15)

3) Церковь не может быть разрозненным сообществом, не согласным между собой в понимании Евангелия. Поэтому многочисленные протестантские группы – это не Церковь. Ибо сказано: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (Ефес 4:4-6)

А потому Церковь есть, она первична по отношению к Книге Церкви, и встает вопрос поиска Церкви, созданной Богом на земле, обещавшим, что даже врата ада её не одолеют. (Мф 16:18)

Тело Христово

Нужно понять сокровенную сущность Церкви Христовой, о чем говорится в Священном Писании, которое протестанты считают высшим авторитетом, хотя высшим авторитетом является (Согласно Писания) – Церковь, названная «столпом и утверждением истины».

Итак, Церковь названа Телом Христовым.

Вот некоторые цитаты:

«И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его» (Ефес 1: 22,23)
«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Колос 1:24)
«И Он есть глава тела Церкви» (Колос 1:18)
«И вы - тело Христово, а порознь – члены» (1Кор 12:27)
-3

Главой этого Тела, состоящего из разных людей, вошедших в Церковь посредством крещения от законных учеников Христовых, единственно имеющих право низводить на крещаемого Дух Святой, о чем мы тоже можем прочесть в Писании (Симон бывший волхв, крещенный в Церкви, не мог этого делать, а только апостолы, и есть учение о крещении, не расписанное в Евангелии (Евр 6:2))

И Дух Святой, Которого обещает ученикам послать Христос, обещан не всему миру, а именно Церкви. Потому и каждый крещаемый в Церкви раньше через возложение рук апостолов, потом епископов, а сейчас в таинстве миропомазания, получает Духа Святого, как и обещал Христос.

-4

И Тело и Кровь Христа – таинство евхаристии – есть только в Церкви, а вне – лишь хлеб и вино. И иначе и быть не может. Потому что таинства совершаются не всеми, а законными учениками христовыми, получившими крещение в Церкви, и наделенные правом совершать таинства. Не все члены Церкви имеют такое право, а только служители!

И смотрите, Церковь – это Тело Христово, имеющее Дух и Кровь и Главой – Самого Христа, Который многократно призывает: пребывайте во Мне! Как мы можем пребывать в Нем? Как мы можем исполнить заповедь: Привейтесь ко Мне, как ветви к лозе! (Иоанна глава 15) Это можно сделать, только став частью Тела Христова – Его Церкви.

И теперь давайте ответим на вопрос: предал ли Христа тот, кто из Церкви ушел в группу по изучению Библии? Очевидно, что это есть отпадение от Лозы-Христа. Предательство ли это? В каком-то смысле – да. Но нужно смотреть на мотивы. И я бы не стал осуждать или вешать ярлыки. Пусть решает Бог. Для меня – это предательство. Но не думайте, что в Церкви не знают или не изучают Библию. В Церкви знают и понимают Слово Божие. Ведь Церковь хранит неповрежденное знание, хотя члены её иногда ленятся и не открывают святых отцов, разъясняющих многие сложные места Писания. В любом случае, всегда это лишь беда или даже вина отдельных членов Церкви, но не Тела Христова!

И еще пару цитат в тему:

«Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1Ин 2:19)
«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди». (2 Петра 2:20-21)

Кто погибнет – мы не знаем

-5

И в заключение хочется сказать: это сказано не о том, что все кто не в Церкви – погибнут или пойдут в ад. Суд – дело Божие. И мы действительно не знаем, и не должны судить за Бога.

Но, рассматриваемый нами вопрос - что есть Церковь? И допустимо ли уходить из нее? Церковь названа Телом Христовым, а ведь Христос спасал других. Другие – внешние люди (и не только ученики) получали от Него благо, исцеление, воскрешение.

Если Церковь – это светильник, то ведь свет Христов тоже для кого-то светит! И для внешних в том числе! Насколько спасителен этот Свет для находящихся вне светильника, или на разном удалении от светильника?

И апостол Павел сказал, что каждый получит награду, но разную!

«…каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня». (1 Кор 3: 8-15)

Каждый получит свою награду по своему труду! И верю, что никто верящий во Христа и исповедующий Христа Господом – не останется без своей награды!

Но Церковь это столп и утверждение истины! Она хранит открытой Дверь в Царство Небесное! Она сохраняет Истину. И не будь Церкви, управляемой Духом и Христом – давно бы не было и достоверного Писания. Всё бы уже так извратили, что никто не нашел бы концов: какой из текстов истинный, а какой подложный. И даже уже сегодня есть переводы Библии, существенно отличающиеся друг от друга, но пока есть Церковь – мы знаем куда обращаться в поисках истины, где можно свериться, где правда, где искать спасение! Ведь в Церкви - живой Христос!

Александр

=================================

реквизиты для поддержки православного канала