Найти в Дзене

Студенческий рейс: завершается третий трудовой семестр для проводников РУТ (МИИТ)

Подходит к концу третий трудовой семестр для бойцов молодёжно-студенческих отрядов Российского университета транспорта.

Одно из самых популярных направлений в работе студенческих отрядов – проводники пассажирских вагонов на железной дороге. К началу учебного года молодые специалисты приобретают ценный практический опыт, необходимый для роста в профессии, обретают уверенность в своих силах и повышают конкурентоспособность на рынке труда.

Так, бойцы отряда «Луч» работают в поездах, отправляющихся с Ленинградского и Казанского вокзалов. Они обеспечивают безопасность и комфорт для сотен тысяч пассажиров, знакомятся с внутренним и внешним устройством вагонов, работают с техническим оборудованием: водоснабжением, отоплением, электроснабжением и вентиляцией.

— Вся деятельность проводника заключается в обеспечении безопасности пассажира и поддержании его комфорта на протяжении всего пути следования. Для нас это подразумевает выполнение чётких обязанностей не только технического, но и бытового характера: уборка в салоне, постоянный учёт съёмного и мягкого имущества вагона, контроль изоляции электросети и температуры нагрева буксовых узлов. Помимо этого, проводник постоянно ведёт различную документацию установленной формы, реализует чайную и сувенирную продукцию, — рассказывает боец отряда «Луч» Антон Синицын.

За лето студенты смогли побывать в разных уголках России. Своими впечатлениями о сезоне поделилась боец отряда «Луч» Мария Зайцева. По её словам, такой опыт позволяет на практике освоить рабочие специальности, а еще обрести новых друзей.

— Не стоит думать, что весь рейс состоит только из «повседневной рутины». Тут есть место и для новых знакомств с интересными людьми, и для путешествий по разным городам, в которые навряд ли бы приехал просто так. А «дорожная» романтика, которая особенно ощущается в первые недели работы — рассветы и закаты из окна поезда, уютные деревушки посреди леса, вкусный чай, хорошая книга. Работая проводниками, ребята получают уникальный опыт трудовой деятельности в нестандартных и форс-мажорных ситуациях, — отметила Мария.

В свою очередь представители отряда «Сапсан» трудятся на базе Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, работая на высокоскоростных поездах «Ласточка» и «Сапсан». Ребята приобретают опыт социальной работы, в сфере маркетинга и экономики, изучают технологию поезда и учатся принимать решения в стрессовых ситуациях.

— В этом году в нашем отряде был самый массовый набор за всё время его существования. Было открыто второе направление для работы — туристический поезд в горный парк «Сортавала». Для работы отбирались опытные студенты, которые хорошо зарекомендовали себя в рейсах, — рассказал командир отряда «Сапсан» Олег Стенин.

Отметим, что перед тем как выйти в свой первый самостоятельный рейс, будущие специалисты прошли обучение с присвоением рабочей профессии — проводник пассажирского вагона 3-го и 4-го разрядов.