Хельмут Марко из «Red Bull» считает, что «Alpine» будет очень вдохновлено продать свою команду Майклу Андретти, шаг, который послужит интересам всех, но также позволит «Renault» остаться в Формуле-1.
В центре внимания оказалась команда из Энстоуна, но по совершенно неправильным причинам после решения команды расстаться с двумя самыми высокопоставленными фигурами: руководителем команды Отмаром Сафнауэром и давним спортивным директором Аланом Пермейном.
Решения снова привели «Alpine» в состояние нестабильности, и вице-президент производителя по автоспорту Бруно Фамин временно занялся повседневными делами компании, одновременно разрабатывая всеобъемлющий план на ближайшее будущее.
Во Франции и Италии ходят слухи, что генеральный директор «Renault» Лука де Мео убедил бывшего босса команды «Ferrari» Маттиа Бинотто возглавить «Alpine», возможно, даже уже в следующем месяце, если «Ferrari» согласится сократить текущий период отпуска итальянца по работе.
Марко считает, что «Renault» должна сдаться и сократить свои потери, продав свою команду Формулы-1 Майклу Андретти, особенно с учетом, казалось бы, низких шансов последнего присоединиться к стартовой решетке самостоятельно из-за противодействия нынешних команд Ф1 принятию одиннадцатой в свои ряды.
«Андретти должен купить «Alpine», — сказал Марко. «Это было бы лучше для всех. Формула-1 сохранит свои десять команд, а Андретти, наконец, сможет войти на стартовую решетку, а «Renault» по-прежнему будет участвовать в чемпионате мира».
Нынешние проблемы «Renault» носят не только организационный характер. Его мотор имеет значительный дефицит по сравнению с его конкурентами, настолько, что «Alpine» лоббировала FIA, чтобы получить дополнительное время на разработку — помимо нормативного замораживания двигателей Ф1 — для улучшения своего мотора и помощи догнать своих конкурентов.
В то время как «Ferrari» и «Mercedes» выразили свое нежелание проводить процесс выравнивания, который подтянет «Alpine», «Red Bull» не против этого принципа, пока любые меры, применяемые к «Renault», не повлияют на его конкурентов.
«По крайней мере, мы не были против, когда дело дошло до «Renault», — сказал Марко. «Но необходимо четко продемонстрировать, что разрыв в скорости значителен. И необходимо обеспечить принятие мер, которые не ослабят остальных из нас. Поэтому на данный момент рассмотрение заявки приостановлено. Я могу понять проблемы «Alpine». Дело не только в скорости. Если вы слишком сильно отстаете в скорости, вам придется идти на компромиссы с настройкой машины, чтобы компенсировать недостаток скорости на прямых, что может составить потерю до трех десятых в поворотах».