При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножают на разные коэффициенты — региональный, стаж водителя, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.
КБМ — один из таких коэффициентов — это скидка за то, что у застрахованного водителя не было ДТП по его вине. Если ДТП были, то КБМ возрастает и может превратиться в надбавку — тогда полис будет дороже. То есть чем аккуратнее водите, тем дешевле страховка.
Мы оформили страховой полис в Росгосстрах в июле 2022 году, КБМ был 0.5. В конце 2022 году купили новую машину, оформили новую страховку, но КБМ уже стал 0.9.
Страховая компания не смогла сразу объяснить почему повысился КБМ почти 2 раза, на каком основании. Аварий за пол года не было.
Страховой полис оформили с повышенным КБМ, но я решила все равно докопаться до правды.
В ближайшее время подала заявление на восстановление КБМ (или попросила указать причину повышения КБМ) через личный кабинет на сайте Росгосстрах. На рассмотрение заявки 30 дней. Через 30 дней ответ.
«Настоящим сообщаем, что ПАО СК «Росгосстрах» осуществило проверку по Вашему обращению ….. по вопросу правильности применения коэффициента бонус-малус (далее - КБМ).
Информация по следующему(-им) полису(-ам): …..., объект проверки - …...;
При определении значения КБМ страховщик руководствовался информацией, содержащейся в заявлении о заключении договора ОСАГО.
В результате проверки значение КБМ для лиц, допущенных к управлению в АИС ОСАГО, созданной в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закона «Об ОСАГО»), составляет:….. - КБМ 0,9
Данные значения КБМ уже установлено в АИС ОСАГО, проверить его Вы можете на сайте РСА по ссылке: ….»
ППЦ, я ждала 30 дней, чтобы они просто проверили КБМ. Это можно сделать и самим, и намного быстрее. Ответным письмом, написала, что мне не нужно проверять КБМ, а нужно указать причину повышения, или восстановить его.
Также сходила в офис Росгосстрах, и там тоже написала заявление на восстановление КБМ. В офисе сказали, что это обычная ситуация, и через 30 дней мне напишут причину повышения КБМ (приложила все документы, в том числе и ответ от Росгосстрах, который мне поступил по заявке на восстановление, поданной через личный кабинет).
Прошло еще 30 дней. И пришел ответ на эл.почту, точно такой же как в первый раз. Просто проверили КБМ, причин повышения я также не увидела. В ответ на это письмо я снова написала возражение, что мне не нужно проверять КБМ, мне нужно его восстановить или указать причину повышения.
Прошел еще месяц, приходит письмо на эл.почту:
Мы работаем по обращению …. и направим ответ, как только решим ваш вопрос.
Уже 6 месяцев прошло, приходит одно и тоже письмо, что еще требуется время для решения моей проблемы. Но решения все нет. Звонила на горячую линию Росгосстрах, спрашила про мои обращения, они извинялись, что сроки ответа все истекли, с кем то долго говорили, и отвечали, что ответ будет в течении 3 рабочих дней. Но ответа все же нет.
Еще слышала, что можно подать жалобу на страховую компанию в РСА. Возможно так и сделаю, если в ближайшее время не будет от них нормального ответа.
Может у кого-то была схожая ситуация? Как Вы восстанавливали КБМ? Поделитесь опытом пожалуйста.
Читайте также другие материалы канала, может Вам будет интересно
Отдых в СОЧИ. Мои любимые места для прогулок
АДЛЕР, ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ? КУДА СХОДИТЬ?
ИДЕИ ДЛЯ ОТДЫХА В ВЫХОДНЫЕ. КУДА ПОЕХАТЬ НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ? ШИКАРНЫЕ МЕСТА О КОТОРЫХ МАЛО КТО ЗНАЕТ!
БАЗЫ ОТДЫХА ДЛЯ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА ВСЕЙ СЕМЬЕЙ
В КАКОМ РАЙОНЕ ТУРЦИИ ЛУЧШЕ ОТДЫХАТЬ С РЕБЕНКОМ?
Ставьте лайк, если Вам была полезна информация. Подписывайтесь на мой канал , чтобы не пропустить новые публикации 😉