А он есть на фото и даже подчеркнут!
Если читаете с телефона, не «ломайте» глаза – продублирую ответ:
«Это была крошечная, сухая старушонка, ЛЕТ ШЕСТИДЕСЯТИ».
По поводу возраста можно, конечно, возразить Раскольникову – это его субъективное восприятие внешности Алены Ивановны (помним же, что в юности мы оцениваем людей излишне критически, и человека, который старше на 10 лет,некоторые считают «старым»). Однако автор приводит еще ряд деталей, указывающих на то, что старуха-процентщица давно не молода: «несмотря на жару, болталась [на плечах] вся истрепанная и пожелтелая меховая кацавейка», «старуха поминутно кряхтела», ее длинная шея была похожа на «куриную ногу».
Согласитесь, для 42 лет такой образ выглядел бы странноватым. Если честно, в наши дни это описание и для 60-летних не подходит. Как хорошо, что мы живем не в 19 веке и наших современниц, перешагнувших шестидесятилетний рубеж, назвать старухами язык не повернется: они красивы, ухожены, подтянуты, хорошо одеты, работоспособны и активны!
Кстати, а есть ли в романе «Преступление и наказание» персонаж, возраст которого равен 42 годам? Да, есть! И это Пульхерия Александровна – мать Раскольникова. Вот фото странички:
Не удивляйтесь цифре 43 – это уже середина произведения, а в самом начале ей, возможно, как раз и было 42 года…
Так почему возникла история с сорокадвухлетней «старухой»?
Может, кто-то когда-то недосмотрел и отправил в сеть текст с ошибкой, а с какой скоростью распространяются ошибочные и ложные сведения – мы хорошо знаем…