Нынче трудно определиться с выбором того или иного помощника для своего участка. Я не буду акцентировать внимание на российских моделях, потому что там свои оригинальные конструкции в одном и том же классе конкурирующие между собой как Агат и МКМ, Ока и Нева с весьма неплохими конструктивными решениями. По ним нужно писать отдельные статьи, да и написано про них немало и так. Хочу осветить гораздо более запутанную ситуацию с китайскими моделями, особенно по двигателям, напишу что знаю о ситуации в целом. Сам я владелец российского мотоблока с хоть и китайским, но брендовым качественным двигателем, поэтому прошу простить мне некоторую критичность.
Начну с самых популярных ременных мотоблоков на основе древнего мотокультиватора Хонда, по крайней мере слышал такую инфу. Основаны они на базе чугунного как правило неразборного редуктора.
Редуктор сам неплохой и довольно прочный. Имеет шестигранные валы на 23 мм, привод цепью со встроенной КПП на две скорости. Проблема его не в надежности, а в неудачном подборе скоростей. Тут накладывается конструкция китайских фрез для мягкой почвы с малым весом конструкции и развесовкой. Мотоблок пытается удрать и постоянно скачет. Усугубляется все плохой эргономикой с короткими рукоятками. Но даже если заранее озаботиться что мотоблок берется для обработанной земли вылезает вторая проблема с тем что активное навесное типа косилки просто не будет работать нормально, так как избыточная скорость создаст высокую подачу и трава просто не будет успевать скашиваться. Это же касается грохотной картофелекопалки которой нужна низкая скорость. Поэтому ищите модели с пониженной первой скоростью, как правило продавец гордо указывает на их наличие. Или хотя бы двухручьевые шкивы с разным передаточными числами.
Ну да ладно, ограничимся телегой и штатными фрезами, а навесное будет сугубо пассивным. И тут то надо глядеть в оба. Хорошо если на мотоблок прикрутят стандартную в России сцепку МБ, на нее нет проблемы найти нужные девайсы типа сцепного под плуги, культиваторы и копалки конвейерного типа.
Но иногда бывает как у мотоблоков Кентавр идет своя оригинальная китайская, такая же ситуация может быть и у других моделей. Тут уже Брайт и Патриот выглядят предпочтительней за счет нормального сцепного.
Так же при покупке нужно знать размеры выходного вала, они шестигранные. Они же являются подтверждением страны происхождения. Они как бы и плюс, не разбивает отверстия под пальцы как у российских, но в случае чего рвет трансмиссию в клочья, а не срезает потенциально слабое место. Пальцы по сути являются предохранительными устройствами от перегрузок.
Так же стоит заострить внимание на двигателях, а точнее брендах. Одно дело если стоит Шинрай или Лифан, это неплохие надежные моторы с хоть и ограниченным ресурсом. Свои 700-800 часов при прямых руках честно отпашут. Можно тоже самое сказать про моторы Брайт, как ни странно производит один из крупных китайских производителей генераторов, поэтому качество у них весьма неплохое. Неплохие моторы ставят Патриот и Чемпион за исключением некоторых партий. Главное перед первым запуском не забыть залить в них масло, потому что привозят их в контейнерах с горкой, прикручивая к ним и редукторам обвес сделанных на российских заводах типа Короны. Проблема может возникнуть у самых дешманских дешевых ноунеймов трясущихся как припадошные и постоянно гуляющими оборотами. Цифрам на крышке не стоит верить, надо исходить из объема которую можно вычислить по маркировке на картере. Т.е. 212 кубовый мотор никогда не даст 9 сил, даже Т-образные поршни и прочие вкладыши не дадут прироста. Насчет вкладышей их нет ни у одного мотора с 19 мм валом, даже у Хонды GX их отродясь не было, а смазка осуществляется разбрызгиванием. Зато нет ни маслонасоса ни фильтра. Нередко даже колпачки на впускной не ставят. Хорошо если распредвал стальной и шатунная шейка обработана токами высокой частоты. Поэтому надеяться на ресурс в 5000 моточасов бессмысленно. И тут короче надо исходить из того как подогнаны детали, ширину колец и гильзовку. Гильзованы сто процентов знаю это Зонгшен и Лончин. Какие то версии от Брайта. Но не все. Хаммерман как знаю имеет уже покрытие типа никасила.
С моторами и редукторами разобрались, осталось пройтись по металлу обвеса. А он у большинства тонкий как фольга, сцепное жидкое, рамы как у Невы и Агата нет, передний адаптер гуляет, опять же толком ничего не повесить. По рукояткам вроде на первый взгляд круто и куча регулировок, а на деле они очень неудобные и короткие. Учитывая что часто при фрезировке мотоблок задирает дико морду рукояткам не хватает угла, да даже если он будет движок работает на грани отключения датчика уровня масла. Самое главное нет рамы которая могла бы разгрузить корпус редуктора, т.е. можно столкнуть с такими поломками как оторванные крепления.
В целом суммируя по всем параметрам перечисленные недостатки оттолкнули меня от покупки китайского мотоблока, хоть мне нужен был агрегат в первую очередь для почвы, телегу не рассматривал как основное применение, а бюджет был строго ограничен. Не пугали даже проблемы допиливания на ходу, я этим уже занимался на своем мотоблоке, а текущий редуктор так пока толком не победил. Не понравились именно их потребительские качества. Но если кому нужен мотокультиватор с функцией полета на телеге то вполне можно рассматривать к покупке. Главное избегать совсем дешмана, выбирать модели с пониженной скоростью, передним адаптером, сцепкой МБ и шкивом двигателя с отбором мощности под косилку.