Полезной информацией делится наш врач-невролог Попович Роман Сергеевич.
С какого возраста детям полезны занятия с мячом?
Игра с мячом является одним из критериев гармоничного развития ребенка. Так в возрасте 11-12 месяцев ребенок уже способен перекатывать мяч и пытается его пнуть, к двум годам ребенок уже может и должен пинать катящийся, как к нему, так и от него, мяч.
Если принять во внимание, что к полутора-двум годам ребенок уже воспринимает простые и начинает понимать сложные (состоящие из двух-трех действий) инструкции, то оптимальным возрастом занятий с мячом и тренером будет возраст - 2 года. Несомненно, что в таком возрасте, ребенок должен заниматься в паре с одним из родителей. Без участия родителей ребенок сможет заниматься с 2,5 лет.
Естественно, никаких гендерных различий в пинании мяча нет. И девочки, и мальчики, в этом возрасте, делают это абсолютно одинаково. Более того, для гармоничного развития ребенка, для успешной социализации, он в возрасте до пяти лет, должен отыграть как в мальчишечьи, так и в девичьи игры.
Помогают ли занятия с элементами футбола в коррекции каких-либо проблем со здоровьем?
Движение – жизнь. Весь смысл работы нервной системы сводится к мышечному сокращению. Поэтому занятия любым видом спорта благоприятно сказываются на здоровье растущего организма.
Если говорить о футболе и его коррекционном воздействии на здоровье нервной системы, то нужно подробнее остановится на развитии движений.
Все движения делятся на три большие группы: постуральный праксис (удержание позы), аксиальный праксис (движения конечностей) и мануальный праксис (ручные умения).
Эволюционно развитие нервной системы идет именно в этой последовательности: поза – крупная моторика – мелкая моторика, затем эмоции и речь. Если есть проблемы с развитием постурального и аксиального праксиса, то можно ожидать и проблемы с мануальным праксисом и речевым развитием. К сожалению, мы не всегда сможем спрогнозировать развитие функций нервной системы у ребенка в долгосрочной перспективе, и часто родители сталкиваются с такими проблемами уже после того, как ребенок пошел в школу.
У родителей девочек, бывает меньше проблем, чем у родителей мальчиков. Это связано с тем, что мамы, под влиянием «общественных стереотипов» отдают своих дочерей в возрасте 4-5 лет на танцы (гимнастику), где имеющиеся проблемы с развитием движений плавно корригируются. В итоге в школу девочки идут с более зрелой двигательной сферой: красивый почерк, грамотная речь, хорошая успеваемость, и родительское спокойствие.
Таким образом, если родители хотят видеть своих детей успешными в школе и по жизни, они обязаны позаботится о их гармоничном двигательном развитии в раннем детстве. И футбол тут один из наиболее оптимальных вариантов.
Еще один из несомненных плюсов футбола, по сравнению с другими видами спорта, доступными в раннем детстве, это то, что футбол командная игра с определенным ритмом и правилами. Игрок должен видеть не только себя и мяч, но и других игроков, как из своей команды, так и из команды противника. Это развивает такие функции нервной системы, как «схема тела» и «схема мира».
Таким образом ребенок, играя в футбол, начинает лучше чувствовать пространство вокруг себя и ритм жизни, что повышает его уровень коммуникативных способностей и социальных навыков. Хорошее восприятие пространства, так же повышает его способности к обучению, особенно зрительное восприятие больших объемов информации. Чувство «ритма игры» приучает ребенка быстрее адаптироваться к переменам в жизни, например, начало учебы в школе или переход из начальной школы в среднее звено.
Еще больше интересной информации о здоровье детей читайте в нашем телеграм-канале ЗДРАВИЦА "НА ВСЕ СЛУЧАИ ДЕТСТВА".
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА