- …Вот так я оказалась в Москве, - закончила она, внимательно глядя на Сашу. Тот смотрел ей в глаза прямо и открыто, совсем забыв о чае, который медленно остывал в чашке. Сидящие рядом подруги молчали, глядя то на одну, то на другого. Они знали историю Аси, понимали, чего ей стоит вновь разворошить эти болезненные воспоминания, да ещё и озвучить их… а вот поймёт ли это Саша? И как он отреагирует на рассказ?
Помолчав немного, Саша заговорил:
- Спасибо вам, Ася, что рассказали о себе. Я понимаю, что вам это было непросто, и очень ценю вашу откровенность. Это во-первых. Во-вторых, царствие небесное вашему супругу и светлая ему память.
Вот это прозвучало неожиданно для всех присутствующих, кроме, может быть, Карины. Всё-таки у спокойного и надёжного дяди Стёпы вряд ли мог вырасти иной сын – пусть даже Степан и подолгу отсутствовал из-за своих рабочих поездок.
- Я к тому, Асенька, что заменить его я не смогу. И даже пытаться не буду. Каждый человек – это целый мир, единственный в своём роде.
И когда человек умирает – его мир уходит с ним вместе. Восстанавливать его или, ещё хуже, состязаться с ним – дело безнадёжное. Поэтому я и говорю: так любить вас, как любил Рашид, я не смогу, потому что я – не он. Но я буду любить и заботиться так, как могу я. На своём месте. Если, конечно, вы разрешите, чтобы это место было в вашей жизни.
Взгляд Аси потеплел, но голос оставался тихим и ровным:
- Вам не кажется, Александр Степанович, что вы рановато заговорили о любви? Мы с вами видимся всего второй раз.
- Ваша правда, Ася. Я не буду торопиться. Но честно скажу, что для себя я уже всё решил. А вашего решения буду ждать столько, сколько потребуется. Я только об одном попрошу – давайте будем поддерживать общение, чтобы вы могли узнать меня получше. Созваниваться, переписываться… Ходить куда-нибудь вместе. Я, конечно, не знаток ваших традиций, может, вам непозволительно встречаться с мужчиной, который вам не родственник и не будущий муж. Но тогда я буду просить ваших подруг, чтобы они ходили с нами как гаранты соблюдения всех приличий.
Марият расхохоталась.
- Ну, теперь мы почти как президент! Он гарант Конституции, а прямо следом – мы, гаранты Асиной чистоты!
Это замечание немного разрядило обстановку. Саша заметно расслабился и впервые поднёс к губам чашку. Ася улыбнулась.
- Думаю, Александр Степанович, что это не обязательно. Я имею в виду, присутствие девочек. Вы – воспитанный человек, держитесь скромно, разговариваете вежливо, уважительно. Да и я – не невинная девушка, которая падает в обморок от случайного прикосновения к чужому мужчине. Давайте будем общаться.
- Гаранты не против, - с наигранной важностью заявила Рукиша.
Все рассмеялись. Разговор потёк легче, свободнее, постепенно перейдя на более простые, бытовые темы. Саша рассказывал, что живёт и работает в Москве, но при любой возможности выбирается на малую родину, в село Студёновка Воронежской области. Всё-таки большой город с его вечной суетой и бешеным ритмом жизни здорово утомляет человека, родившегося в тихом спокойном месте. А в Студёновке можно отдохнуть душой и телом, размяться после кабинетной работы…
Ася смотрела на руки мужчины, держащие чашку. Чистые, аккуратные, они тем не менее не были пухлыми ручками какого-нибудь чинуши, который ничего тяжелее банковской карты сроду не поднимал. У Саши были руки человека, не чуравшегося физического труда – наколоть дров, натаскать воды, поправить покосившийся забор, вскопать грядку… Хорошие руки, подумала Ася. Крепкие. Надёжные.
А Саша тем временем, снова краснея, предложил:
- Может, сходим сегодня в кино? У вас тут рядом кинотеатр есть… Недавно новый фильм вышел, фэнтези. Вроде сказки для взрослых – рыцари, волшебники, принцессы… Как вы на это смотрите, Ася? Или вы такие фильмы не любите?
Молодая женщина рассмеялась:
- Я даже не знаю, Саша. В смысле, не знаю, люблю я такие фильмы или нет. Я и не помню, когда в последний раз ходила в кино…
- Если вам не понравится, мы сразу уйдём, - пообещал он, чувствуя, как сердце радостно подпрыгнуло, когда она назвала его просто «Саша».
- Вот так прямо возьмём и уйдём? – удивилась Ася.
- Конечно, - в свою очередь удивился Саша. – Зачем же себя насиловать и терпеть то, что не нравится? Я и сам так никогда не делаю, и уж тем более вас не заставлю.
Остальные девушки одобрительно переглянулись.
- Хорошо, - согласилась Ася. – Давайте сходим и проверим, нравятся ли мне сказки для взрослых. Во сколько начало?
Саша, даже не пытаясь скрыть свою радость, сразу достал смартфон, открыл браузер, нашёл нужный сайт. Ася с лёгкой улыбкой наблюдала за ним.
- Через два часа, - наконец сообщил он. – От вашего дома туда идти минут двадцать, а если на машине – то минуты за три доберёмся. Я… это… могу снаружи подождать.
- На улице, что ли? – удивилась Заира. – Бросьте, Саша, это уже глупости. Лучше посидим, ещё чаю попьём, а потом вы с Асей спокойно вместе пойдёте. Ну, или поедете.
- Это уж как Ася скажет, - ответил Саша.
- А как Ася скажет? – поинтересовалась молчавшая до сих пор Карина.
- Ася предлагает попить чаю, а потом пойти в кино пешком. Заодно и прогуляемся немного, - отозвалась та.
- Значит, договорились, - подытожила Марият и пошла подогревать чайник.
Продолжение следует...