Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Скромное обаяние бюрократа: как чиновники будут пересаживаться на российские машины

Оглавление

По мнению экспертов, российские чиновники найдут вполне легальные способы обойти запрет на использование зарубежных автомобилей из недружественных стран.

    По мнению экспертов, российские чиновники найдут вполне легальные способы обойти запрет на использование зарубежных автомобилей из недружественных стран.
По мнению экспертов, российские чиновники найдут вполне легальные способы обойти запрет на использование зарубежных автомобилей из недружественных стран.

Российский авторынок на подъеме, констатируют эксперты. К примеру, рынок грузовых автомобилей на низкой базе прошлого периода в июле 2023 года показал почти двукратный рост. Лидирует здесь традиционно KAMAZ, которому принадлежит пятая часть от общего объема, — сообщает канал «Куда катимся».

Кроме того, за июль нынешнего года в России было реализовано 6 916 новых легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 45% больше, чем в июле 2022-го. Лидером в этом сегменте остается отечественный GAZ, ему принадлежат 63% от общего объема продаж. Дорожают и сами автопокупки. За 6 месяцев 2023 года россияне заплатили за новые легковые автомобили 1 трлн 080 млрд рублей, что на 28% выше аналогичного показателя первого полугодия 2022 года. Легковые машины с пробегом за этот же период обошлись россиянам в 2 трлн 679 млрд рублей — на 44% больше, чем в полугодии 2022-го. Всего же на покупку автомобилей жители страны потратили 3 трлн 759 млрд рублей.

Стоит ли говорить, что подавляющее большинство новых автомобилей — либо китайского производства, даже если они носят названия российских брендов, как, например, «Москвич».

Бюрократы будут покорно демонстрировать свой патриотизм

Эксперты почти не сомневаются в том, что анонсированное Госдумой возвращение автомашин под автобрендом «Волга», будет таким же: китайская модель с шильдиком российской марки. Недаром спикер Госдумы Володин на недавней встрече с Путиным озвучил конкретные марки автомобилей, которые нижняя палата собирается продвигать в качестве своих будущих средств передвижения: «Волга», «Жигули» и «Москвич». Они по мнению чиновника уходят корнями в далекую советскую эпоху и отвечают традиционным ценностям. Скорее всего, именно псевдо-«Волга» и станет базовой для российских чиновников, которых Путин обязал пересесть на отечественные автомобили.

Политический аналитик Дмитрий Михайличенко уверен, что с этого заявления началась президентская кампания в публичной ее фазе:

«С точки зрения экономики мера протекционистская, однако на этот раз она касается в основном чиновников, а не простых россиян. Хотя и обычных людей тоже, ведь таксопарки тоже планируется постепенно пересаживать на отечественные авто.

Для чиновников — это явно ожидаемая, но вряд ли приятная новость. (…)

Чиновникам фактически уже запретили демонстрировать свой достаток в соцсетях, под неформальный запрет попадает и отдых за границей, теперь вот и в служебных авто нужно проявлять патриотизм. Как это было у советской номенклатуры, которая ездила на черных «Волгах», а чиновники рангом повыше, имели «ЗИЛы-117», «Чайки», а чуть ранее «Победы».

А в целом же отчетливо фиксируется тренд не только на внешнюю скромность бюрократии, но и одинаковость ее внешнего вида. Советская номенклатура, как известно, еще и носила однообразную, серо-черную одежду и в целом выглядела примерно одинаково. Да и современная уже давно практикует варианты с заклеиванием на своих пуховиках лейблов брендов недружеских стран. Условную спецодежду для чиновников власти в некоторых регионах тоже давно практикует, хотя пока не централизованно».

А не пересадить ли чиновников на мотоциклы?

Аналитик канала «Мастер пера» в своем комментарии специально для канала «Что делать?», впрочем, уверен, что чиновники всеми силами будут сопротивляться этой инициативе, придумывая различные поводы. На словах-то они отвечают дружным согласием и поддержкой, но на деле выполнять такое решение не торопятся, либо находят такие варианты, которые формально позволяют соответствовать тренду и в то же время не изменять привычкам:

«Так, калининградский губернатор Алиханов заявил, что ездит хоть и на иномарке, но отечественной сборки. Конечно, в существующих обстоятельствах важна не сборка, а название. Страна с замиранием сердца ждет, когда руководство на местах и в столице пересядет на такие автомобили, названия которых звучали бы по-русски и были бы понятны и хорошо знакомы каждому жителю РФ.

Ясно, что возврата к тем моделям отечественных автомобилей, которые были раньше, сегодня в полном смысле уже нет. Суверенность АвтоВАЗа за прошедшие десятилетия оказалась подорвана интегрированием в мировой автопром, столичный завод АЗЛК также давно потерял былое лицо и специализируется на сборке то одних, то других иностранных моделей. Горьковский автозавод вроде бы и собирается возобновить производство автомобиля «Волга», но это уже будет совсем не та машина, которую угонял Юрий Деточкин в старом кинофильме «Берегись автомобиля», а копия зарубежной модели.

С какого боку к проблеме не подойди, а окажется, что законодателем мод в автомобильной промышленности является враждебный России Запад. Наводнившие сегодня российский внутренний рынок китайские автомобили во многом скопированы с западных моделей. Даже в советское время знаменитые «Жигули» и те вышли из шинели итальянского «Фиата». Как сборку иномарок в России ни локализуй, а суверенности и самобытности в собранном продукте оказывается маловато. Если разобраться, то буквально выполнить верховное распоряжение с пересадкой на отечественные авто чиновникам выполнить невозможно, потому что пересаживаться не на что. Отечественный автопром еще не совершил прорыв и не создал по-настоящему своих моделей, которые можно было бы назвать полностью и от винтика до винтика российскими. Пересесть нынче возможно лишь с автомобилей западного уклона на автомобили с китайской родословной, но вряд ли задача заключается в том, чтобы и в этом вопросе резко развернуться на восток. Такой разворот с масштабной заменой чиновничьего автопарка приведет лишь к дополнительным расходам бюджета.

К тому же, наученное выкручиваться чиновничество наверняка найдет способы наладить двойные закупки автомобилей для отчета наверх и для обеспечения привычного комфорта и престижа. Конечно, можно обязать чиновников покупать новые «Москвичи» из китайских машинокомплектов, но бюрократия быстро наловчиться делать это в нагрузку к закупкам привычных «Мерседесов», поступающих в страну по параллельному импорту.

Другое дело пересадить чиновников и руководящий люд вообще с автомобилей, например, на мотоциклы, что позволило бы ответственным работникам маневрировать в уличных пробках и при этом не перекрывать движение, как это зачастую делается сейчас. В конце концов, целью является такое обустройство России, при котором власть была бы мобильна и не вызывала зависти и раздражения в народе. А на заднем сиденье каких мотоциклов при этом водители возили бы своих начальников, уже и не так принципиально».

Читайте также:

Продажи новых автомобилей в России выросли в 2,5 раза

Почин дня: Путин велел чиновникам пересесть на российские авто

С августа правительство поднимет утильсбор за автомобили в России

Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2023-08-07/skromnoe-obayanie-byurokrata-kak-chinovniki-budut-peresazhivatsya-na-rossiyskie-mashiny-415615