Первая часть: Англия: колыбель ар-нуво В архитектуре дворцов, церквей и жилых домов Англии преобладал неоклассический стиль, основанный на греческих, римских и итальянских образцах. Некоторым казалось абсурдным воспроизводить латинский купол римского собора Святого Петра в очертаниях собора Святого Павла, его протестантского аналога в дымном, туманном Лондоне, наряду с колоннадами и фронтонами в честь Греции и Рима, и в конце концов Англия восстала, благополучно вернувшись к английскому искусству. Революция произошла благодаря её архитекторам, сначала Огастесу Пьюджину (1812–1852), который внёс свой вклад в проектирование зданий парламента, а позже целой группе художников-прерафаэлитов. Главными сторонниками нового направления в декоративном искусстве были Джон Рёскин (1819–1900), для которого искусство и красота были страстной религией, и Уильям Моррис (1834–1896) — человек большого сердца и ума и одновременно замечательный художник и поэт, который создавал так много вещей и так хоро