Только ленивый не утверждает, что мы живем в эру маркетологов. И всё, чего они касаются становится только хуже. Посудите сами. Именно маркетологи считают, что нам в машинах нужны огромные планшеты, вместо физических кнопок. Именно эти люди навязывают нам мнение, что автомобиль нужно менять каждые три года. После чего автопроизводители искусственно снижают надежность двигателей, трансмиссий, да чего уж говорить и подвесок в том числе.
И те же самые маркетологи играют с нами, делая новые модели автомобилей в дизайне прошлых моделей, чтобы ассоциативный ряд играл им на руку. То есть мы смотрим на новый Ленд Ровер Дефендер и действительно, можем подумать, что он такой же выносливый, неубиваемый, надёжный как и прошлый, настоящий Деф! Только реальность совершенно другая. Новый Дефендер это большой и неуклюжий Дискавери 5, с другим кузовом.
По тому же пути пошёл и Форд, сделав наконец-то модель Бронко, которая когда-то была настоящим символом американского внедорожника. Станет ли новый "игрушечный" Бронко таким символом? Вряд ли. Задача маркетологов просто сделать так, чтобы в огромном пироге автомобильного рынка, закрыть как можно больше так называемых "дыр" и привлечь новых клиентов, или отвлечь их от машин конкурентов.
И вот, Тойота делает свой ход, выпустив новый Ленд Крузер Прадо. Напомню, что изначально, Прадо появился в 1984 году. Тогда люксовым он не был, и был скорее утилитарным универсалом для всех и каждого. Машиной. которая без преувеличения могла практически ВСЁ! Она использовалась военными, фермерами, владельцами лавочек, путешественниками, геологами, а также всеми кому нужен был доступный и надёжный автомобиль.
С годами, доступность перестала быть синонимом новых Крузеров. Однако, Тойота до сих пор выпускает ту самую, легендарную 70-ю модель. Но о ней поговорим в другой статье. Сегодня наш герой - новейший Прадо.
К слову сказать, так называться он будет не на всех рынках. К примеру, в США эта модель будет носить имя Ленд Крузер, без каких-либо приставок. Всё дело в том, что 300 модель там попросту не представлена. В штатах популярностью пользуется большая модель - Секвойя.
В отличии от новоделов других компаний, Прадо сохранил традиционную для себя, раму лестничного типа, жесткость которой увеличили сразу на 50%. Но мы то с вами знаем, что если она не ржавеет как на УАЗах, то уже хорошо! Кстати, саму платформу, новый Прадо позаимствовал у чемоданоподобного Ленд Крузер 300. Поэтому у них общая колесная база - 2850 мм, что на 60 мм больше чем у ушедшего на покой J150.
По подвеске тоже никаких новых и спорных моментов. Впереди простая двухрычажная конструкция, сзади классический мост. Это вам не гламурный Defender, с его нежными алюминиевыми рычагами. Кстати, создатели нового Прадо решили не идти на поводу у моду и сделать автомобиль, который реально сможет что-то вне асфальта. А на хорошем бездорожье, как мы знаем, очень важен хороший ход подвески. Но как сделать так, чтобы передний стабилизатор поперечной устойчивости, который так важен на асфальте, не мешал на оффроуде? Сделать его размыкаемым! Таким образом с дорожным просветом в 220 мм (привет Патриот), углами въезда 31 и съезда 22 градуса, мы получаем отличное шасси для преодоления весьма сложно рельефа.
Что касается трансмиссии, то здесь есть один маркетинговый минус - отсутствие механической коробки переключения передач. На любом из рынков Прадо будет предлагаться только с "автоматом". Правда ступеней будет разное количество - или шесть или восемь. Зато в наличии межосевой самоблок, а также принудительное жесткое замыкание центра и заднего межколесного дифференциала. Получается трансмиссия на все случаи жизни. Это вам не УАЗ, где парт-тайм, то есть жестко подключаемый перед проживет наверное ещё пару десятилетий.
В силовых агрегатах также революции не будет, за что Тойоте отдельно спасибо. Но вот любители V-образных моторов пойдет к дилерам Лексуса, за аналогочной моделью. Land Cruiser Prado отныне можно будет купить только с четырьмя цилиндрами под капотом.
1. Бензиновый атмосферный 2TR-FE, объемом 2.7 литра, выдающий всего 163 лошадки и 246 Нм момента
2. Турбодизель 1GD-FTV, 2.8 литра, 204 силы и аж 500 Нм крутящего! Вещь!
3. Бензиновый турбо в двух вариациях: 281 или 330 лошадиных сил. Более мощная версия достигает таких высот за счет встроенного электродвигателя на 49 лошадок.
На полноценную гибридную версию такой Прадик вряд ли потянет. Да может оно и к лучшему. Владельцы подобных автомобилей, также как и водители большегрузных тягачей в США, новшества не особо любят.
Может быть, именно поэтому, в салоне новинки остались физические кнопки, а в базовой версии даже тканевый салон! Правда, всё это соседствует с двумя большими диспелями. Но, куда уж уйдешь от этого прогресса. И приборы и мультимедиа теперь у Прадо на уровне хороших китайце. И это, скорее комплимент для Тойоты. Хорошей графикой своих систем она никогда не радовала.
В целом, у Тойоты получился, наверное, самый правильный современный внедорожник для любых целей и задач. Классическая конструкция, простые двигатели, надёжные трансмиссии, при этом трансформируемый 5-ти или 7-ми местный салон, оформленный в брутальном стиле, напоминающий своих классических собратьев. При этом внешне, Прадик - яркий, запоминающийся и весьма самобытный. А уж разные варианты свтетотехники ему только к лицу. Очень хотелось бы увидеть что-то подобное от Ульяновского автозавода, ведь сейчас развивать что-то своё нужно как никогда!